Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Несмотря на то, что при открытии бумажных или пластмассовых коробок и пакетов проблем меньше, все же и их желательно открывать до начала шабата.

Разрушение предметов, чтобы добраться до еды

Поскольку мы следуем мнению поским, считающих, что понятие строительства относится и к предметам, соответственно, к ним относится и понятие разрушения. Поэтому запрещается разбить бочку, чтобы достать содержащуюся в ней еду. Несмотря на то, что при этом бочку портят, все же и портить в шабат запрещено мудрецами.

Все это имеет к нам отношение, когда мы открываем консервные банки, бумажные коробки, бумажные упаковки продуктов и т.п. Поэтому будет правильным представить здесь некоторые связанные с открыванием упаковок законы.

Открывание металлических консервных банок

Открывание консервных банок сверху, как принято в будни, явно представляет серьезную проблему, так как можно сказать, что этим самым мы создаем из банки новый сосуд. Ведь в будни

часто бывает, что после того, как банка опустошается, ее предназначают для хранения других вещей. И выходит, что, открыв банку, мы приспосабливаем ее для нового использования. И даже если при открывании мы портим банку, что исключает ее дальнейшее использование, это тоже запрещено (как мы писали выше, разрушение портящим способом запрещено мудрецами).

Все же, поскольку по этому вопросу нет единого мнения по-ским и есть считающие, что строительство и разрушение вообще к предметам не относятся, в случаях большой необходимости (при наличии больного или при отсутствии пищи для ребенка), вероятно, можно опереться на этих поским и разрешить открывание банки портящим способом. То есть открывают так, чтобы исключить дальнейшее использование банки, например, делают сначала отверстие с противоположной стороны банки или открывают ее сбоку, что также можно назвать порчей банки. Если в банке содержится напиток, то следует избрать именно второй путь, так как, делая отверстие с противоположной стороны, мы ничего не выигрываем, поскольку открываем сосуд уже в момент создания отверстия. И обо всех деталях необходимо спросить раввина (в частности, что разрешается делать с помощью нееврея).

Бумажные коробки

Несмотря на то, что при открытии бумажных или пластмассовых коробок и пакетов проблем меньше, все же и их желательно открывать до начала шабата. Постфактум в случае нужды, возможно, следует разрешить открывать их портящим способом, и правильно делать это изменённым способом. И возможно, следует разрешить открывать пакеты, которые имели статус предмета и до того, как их заполнили (например пакет сахара), разнимая их сверху, там, где они заклеены изготовителем.

Что касается бумажных пакетов, используемых теперь для молока и других напитков, необходимо открыть и подготовить отверстие (горлышко) для переливания находящегося в пакете напитка до шабата. Если этого не сделали, нет другого выхода, кроме как сделать отверстие сбоку и перелить содержимое пакета в другую посуду (т.е. испортить, таким образом, пакет).

Пакеты и бутылки, которые закрываются специальной крышкой, необходимо также открыть до шабата. Стеклянные и пластиковые бутылки, отверстие которых закрыто бумагой, можно открывать в шабат, при этом следует быть осторожным, чтобы не разорвать буквы.

Оберточная бумага

Бумага, в которую упакована еда, представляет еще меньше проблем, чем даже бумажные коробки, но все же лучше и подобные обертки открывать до начала шабата. Однако в этом случае, если не разорвали обертку до шабата, разрешается изначально разорвать ее в сам шабат, но все-таки испортив при этом. Например, открывая плитку шоколада, надо разломать ее вместе с оберткой, что, естественно, будет порчей, или разорвать в месте, где она склеена, если так обычно делают в будние дни. При этом необходимо проявлять осторожность, чтобы не разорвать напечатанные на упаковке буквы и рисунки (запрет «стирания»).

Печати на еде и т.п.

Разрешается вскрывать в шабат печати на еде и напитках, например на горлышках бутылок. Печати из пластика или бумаги разрешается разрывать, следя за тем, чтобы не разорвать при этом буквы или изображения (см. выше, гл.25, п.6, что написано там касательно развязывания и разрезания узлов на еде; таков же закон и относительно разрезания нити, которой прошита еда).

Еда, оказавшаяся в закрытом шкафу

Даже когда больше нечего есть, запрещено ломать дверь, если еда оказалась в шкафу или комнате, в которые невозможно проникнуть (например пропал ключ и т.п.), чтобы достать эти продукты. Необходимо спросить раввина, каким образом разрешается прибегнуть к помощи нееврея.


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?