Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Этой запрещенной мелахой является не только зарезание животного (шхита), но и любое действие, вследствие которого погибает живое существо, будь то зверь, птица, рыба, пресмыкающееся или насекомое.

1. Определение мелахи

Это следующая после ловли мелаха в процессе выделки кожи: после того, как животное поймано, его режут, чтобы затем снять шкуру. Мелахой является не только собственно зарезание животного (шхита), но и любое действие, вследствие которого погибает живое существо, будь то зверь, птица, рыба, пресмыкающееся или насекомое. (Тем не менее в некоторых случаях, когда речь идет о причинении ущерба, можно умертвить живое существо, но об этом следует посоветоваться со знатоком Закона). Например, запрещается распрыскивать в шабат какое-либо средство против мух (в случае псик рейша, что они умрут); это равнозначно тому, как если бы их убили руками. Также запрещается раскладывать яд против мышей или насекомых, чтобы они съели его. Запрещено ходить в шабат в местах, кишащих насекомыми, где есть опасность псик рейша раздавить их. Если же ситуации псик рейша нет, это не запрещено, как и любое непреднамеренное действие.

Если в овощах и т.п. есть червяк, нельзя мыть их таким способом, при котором неизбежно погибнет.

2. Пускание крови

Толада этой мелахи — пускание крови. О крови сказано: «Потому что кровь — это душа». Поэтому пускание крови приравнивается к отнятию души, неважно, идет ли речь обо всей крови или ее части. Для нарушения запрета необязательно, чтобы кровь вышла наружу: достаточно, если она растечется под кожей, и это уже считается пусканием крови. Поэтому, если у кого-то есть рана, запрещено выжимать или высасывать из нее кровь, а также мазать каким-либо средством, вытягивающим кровь. Всего этого следует остерегаться, поскольку прийти к нарушению тут очень просто. О случаях же непреднамеренного пускания крови см. ниже.

3. Действия, причиняющие пускание крови

Любое действие, результатом которого является появление крови, запрещено. Поэтому, если необходимо протереть рану, нужно делать это осторожно, не нажимая, чтобы не выпустить немного крови, так как даже если это действие не направлено на пускание крови, все равно оно запрещено мудрецами. (Вопрос о крашении материала, которым обтирают рану, уже рассматривался выше — гл.21, п.3.) Аналогично нельзя тереть нарыв таким образом, который неизбежно приведет к появлению крови, это будет псик рейша. Тем не менее когда человек страдает, возможно, есть место для облегчения, если нет намерения пустить кровь (поскольку это можно уподобить закону о вытаскивании занозы, см. ниже).

Занозу тоже необходимо удалять так, чтобы при этом не выделилась кровь. Поэтому изначально, если известно, что кровь обязательно выйдет, не стоит вынимать занозу. Если же заноза доставляет сильное страдание (или есть опасность заражения), разрешается вытащить ее, даже если при этом наверняка пойдет кровь. Поскольку нет намерения пускать кровь, то это действие запрещено мудрецами, а они не распространили свои запреты на случаи страдания человека. Если поблизости есть нееврей, безусловно, будет правильнее попросить его вынуть занозу. Разрешается просить нееврея об этом даже в случае, когда заноза не причиняет страдания, и даже если при этом неизбежно появится кровь.

4. Нарывы

Хотя, как мы описывали выше, Тора запретила нажимать на рану, чтобы выжать из нее кровь (специально), все же разрешили жать на нарыв, полный гноя, когда он причиняет беспокойство (как объясняется ниже в главе 44 о лечении в шабат), даже если вместе с гноем обязательно выйдет немного крови, смешанной с гноем. И нет в этом никакого запрета. Это объясняется тем, что запрет пускания крови относится только к крови, которая пропитывает плоть. На кровь, которая уже отделилась от плоти (как, например, в случае ее смешения с гноем), запрет не распространяется. Однако при этом нужно остерегаться, чтобы не выдавить также и кровь, находящуюся в плоти, ибо это абсолютно запрещено (см. гл.44, п.15).

 

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?