Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Несмотря на то, что разрешается мыться в шабат холодной водой, тем не менее принято не мыть ею все тело, за исключением случаев выполнения заповеди (окунания в микву). Смысл обычая в опасении, что случайно выжмут волосы.

Умывание в воде, нагретой накануне шабата

Наши мудрецы, благословенна их память, запретили купаться в шабат в теплой воде, даже нагретой накануне шабата. Эту гзеру установили, чтобы не пришли к нагреванию воды в сам шабат. Запретили не только мыть все тело, но и его бóльшую часть. И даже если моют части тела одну за другой, но таким образом, что в конечном итоге бóльшая часть тела оказывается помытой, уже нарушают этот запрет. А умывание части тела не запрещено, и поэтому разрешается мыть лицо, руки и т.д. утром в шабат водой, которая была согрета до шабата

Вода, нагретая в шабат

Разрешение мыть небольшие участки тела касалось только нагретой накануне шабата воды. Но если вода согрелась в сам шабат, даже разрешённым образом, например в водяном баке, поставленном перед шабатом на плиту, которая груфа или кту-ма, запрещено мыть ею даже небольшие участки тела (некоторые авторитеты устрожают и запрещают мыть даже тепловатой водой). Поэтому не следует умываться в шабат горячей водой из крана (если, например, оставили кран открытым до начала шабата), если есть вероятность, что эта вода нагрелась в шабат, причём даже для того, чтобы помыть лицо или руки и т.д.. (Однако непосредственно под краном разрешено мыться, не смешивая горячую воду с холодной). А относительно больного или маленького ребенка следует спросить раввина.

В холодной воде

Несмотря на то, что строго по букве закона разрешается мыться в шабат холодной водой, тем не менее принято не мыть ею все тело, за исключением случаев выполнения заповеди (окунания в микву). Смысл обычая в опасении, что случайно выжмут волосы. Все же нет никаких устрожающих обычаев по поводу мытья небольших участков тела, и уже мы упоминали выше, что разрешается мыть небольшие участки тела водой, нагретой накануне шабата.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?