Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Три опоры иудаизма. Как только еврей сходит с траектории заданной Законом, то он перестает восходить, тем самым, перестает быть евреем, в истинном смысле этого слова.

Очевидно, что начать свое исследование необходимо с самого основания — Письменной Торы, а точнее, с идей, заложенных в ней. Ведь именно эти идеи, как минимум, должны лежать в фундаменте иудаизма. О ценности ее идей, а именно, идеи единого Б-га и его Закона, никто из представителей различных течений иудаизма не спорит, хотя есть разногласия в вопросе о происхождении самой Торы. Здесь есть различные точки зрения, исходя из которых, представители разных течений иудаизма выводят различные практические следствия.

Вопрос о божественном происхождении Торы является очень интересным и актуальным вопросом, но он лежит вне рамок данной части исследования. Так что, перейду сразу к анализу основополагающих принципов иудаизма, под которыми я понимаю идеи монотеизма и Закон, данный Творцом, еврейскому народу. На основе Закона еврейскими мудрецами были выведены ритуальные и морально-нравственные законы.

Итак, на мой взгляд, получается, что центральными системообразующими идейными элементами, как минимум, являются:

  1. Единый Творец.
  2. Закон, созданный Творцом, прорастающий и проявляющийся в реальной жизни человечества в виде множества галахических заповедей и следствий из них.
  3. Еврейский народ, созданный Творцом.

Иудаизм, как сложная идейно-смысловая структура, является Храмом, защищающим Святую Святых — Слово, как Закон, данный Творцом. Евреи, люди, созданные специально для того, чтобы создать Храм и содержать его в надлежащем порядке. Для этого, они должны направлять, как можно больше своих мыслительных и физических усилий на изучение Торы и соблюдение заповедей. Именно, в этом случае, на мой взгляд, еврей становится иудеем, при чем, на то время, пока он своими действиями соответствует предписанным законам и правилам. То есть, быть иудеем это процесс, означающий восхождение — движение по особой, заданной Законом, траектории. Как только еврей сходит с этой траектории, то он перестает восходить, тем самым, перестает быть иудеем, в истинном смысле этого слова. Он перестает служить стражем Закона. Но у него всегда есть возможность вернуться на эту дорогу и продолжить восхождение. Или, по крайней мере, помогать тем, кто служит стражем Закона.

С моей точки зрения, получается, что быть иудеем это значит вступить в некую должность, взяв на себя обязанности по наполнению ее своими усилиями, чтобы соответствовать ей. Также как, например, человек, занявший должность полицейского (прокурора, директора завода, президента страны), должен наполнить ее содержанием — своими умственными и физическими усилиями, соответствующими данной должности. В противном случае, если этот человек, например, за взятки отпускает преступника (разворовывает имущества завода или всей страны), то он, даже, занимая эти должности формально, по сути, не будет являться ни полицейским, ни директором завода, ни президентом страны.

Очевидно, что далеко не все евреи двигаются, в полной мере, по заданной иудаизмом траектории. В организме еврейской нации, с одной стороны, есть те, кто почти все свое время посвящает изучению Торы и соблюдению заповедей, а с другой стороны, есть те, кто это делает по минимуму. И есть те, кто находится между двумя этими полюсами. Их подавляющее большинство. При этом, в принципе, быть иудеем может человек любой национальности, если он двигается по заданной Торой траектории и проходит необходимую процедуру — Гиюр.

Ближайшая цель каждого еврея от рождения — создавая усилия и преодолевая сопротивление, следовать, как можно больше, Закону, доказывая, тем самым, изо дня в день, свою способность быть иудеем. Это создает своеобразную синхронизацию между евреями (как на духовном, так и на физическом уровне) и, тем самым, создает единый организм еврейской нации. Я думаю, примером наивысшей синхронизации и объединения еврейской нации является момент, когда Моисей взошел на гору Синай, а Б-г «спустился» к Моисею и народу, который собрался вокруг горы.

Дальняя цель — это приведение всех народов к познанию и признанию единого Творца. При достижении этой цели уже все нации должны будут сорганизоваться вокруг единого центра в целостный организм человеческой цивилизации. Каждая нация займет тогда свое, присущее ей функциональное место. Только, в этом случае, не будет никаких войн, столкновений и конфликтов.

Продолжение следует


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?