Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Партнерские отношения чреваты ненамеренной уплатой процента. Вложение одним из компаньонов собственного капитала в бизнес фактически является ссудой другому компаньону. В этих и других случаях необходимо проконсультироваться с раввином.

ПАРТНЕРЫ БЕРУТ ССУДУ В БАНКЕ

Партнеры могут вместе одолжить деньги в нееврейском банке и заплатить процент из общего фонда.

Если по условиям займа каждый партнер несет личную ответственность за всю одолженную сумму, им нужно договориться, что, если банк получит плату за процент от одного из партнеров, другой партнер не обязан платить ему из своих личных ресурсов, а только из общего партнерского фонда.

Заем через "пассивного" партнера

Если один из партнеров намерен взять ссуду на свое имя для совместной деятельности, мы делаем различие между "пассивным" (финансовым) и "работающим" партнером. При работе с "пассивным" партнером взятие денежного кредита создает проблему процента. Дело в том, что, если "пассивный" партнер вкладывает свой капитал в бизнес, он фактически одалживает часть денег своему партнеру (поскольку тот берет на себя ответственность за эту часть). Хотя процент, возвращаемый банку, обычно выплачивают из общего фонда, может создаться впечатление, будто "работающий" партнер как бы платит часть процента от имени партнера, который инвестировал деньги.

Прежде чем взять заем, надо посоветоваться с раввином, как правильно организовать дело, чтобы исключить возникновение процента.

Заем через "работающего" партнера

Если "работающий" партнер намерен занять деньги для организации общего бизнеса на свое имя, причем другой партнер не будет нести личной ответственности ни перед ним, ни перед банком, то процент, который будет позже выплачен банку из их совместного фонда, можно считать в определенных обстоятельствах частью коммерческих расходов.

Объясним подробнее. Если чистая прибыль получена путем увеличения капитала, то, как утверждают некоторые авторитеты Торы, процент можно рассматривать по статье коммерческих расходов и его разрешается выплатить из общего фонда, но при условии, что он будет выплачен до раздела прибылей. Если же прибылей нет, то здесь нет единого мнения относительно того, можно ли считать процент частью "коммерческих расходов", за которую оба партнера несут равную ответственность.

Поэтому снова даем общий совет: прежде чем взять заем, надо посоветоваться с раввином, чтобы правильно организовать дело и исключить возникновение процента.


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?