Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наполеон даровал евреям гражданские права. На практике это привело к массовой ассимиляции.

Если Ротшильды были героями светского мира девятнадцатого века, то сильнейшим катализатором перемен в мире был нееврей Наполеон Бонапарт1 — центральная фигура европейской жизни начала девятнадцатого века. Он не только начал войну и радикальные перемены и ввел своих кровных родственников в правление соседних европейских стран, но изменил и жизнь европейских евреев. Его потрясающий взлет и драматическое падение вызвали шоковую волну у евреев Европы и во многом способствовали отходу от еврейской жизни в это время.

Наполеон пришел к власти во время хаоса и анархии Французской революции и заключительного «Правления террора». Знаменитый с 1795 года генерал в 1799 году становится консулом Франции в возрасте тридцати лет и сразу начинает создавать империю. В итальянской кампании, предшествующей его приходу к диктаторской власти, Наполеон разыгрывал политику большой симпатии и терпимости по отношению к евреям.

Куда бы ни приходил его меч, евреи получали гражданские права, стены гетто буквально рушили, и евреи получали важные посты в его администрации. Поэтому евреи сразу собрались под его знамя и высоко оценили его, считая милосердным и искренним благодетелем.2 Хотя евреев признала равноправными гражданами еще революционная Французская национальная ассамблея в 1791 году, реально они смогли свободно пользоваться своими правами лишь спустя десять лет, когда к власти пришел Наполеон. Это совпало с подъемом Реформы, и к началу девятнадцатого века большинство французских евреев напилось крепкого вина гражданских свобод, которое побудило их забыть религиозные традиции. Сначала они присоединились к Реформе, а потом стали полностью ассимилироваться во французское общество. Либеральное отношение Наполеона к евреям, видимо, было важнейшим фактором в процессе ассимиляции.

Нееврейское население реагировало на свободу евреев, в основном, насилием и ненавистью. Сказались столетия религиозного антисемитизма, которое нельзя было отменить росчерком пера императора. А первой декаде девятнадцатого века, хотя церковь сама была в упадке, и ее преследовали якобинць и радикальное крыло французских ревнителей свободы, она все же поддерживала религиозные и экономические репрессии против евреев. Роялистская партия, надеясь восстановить власть Бурбонов в Париже, в начале девятнадцатого века стала обвинять евреев в подстрекательстве к бунту и анархии. Так был создан зловредный миф о еврее-шпионе, изменнике, заговорщике, радикале. Современный антисемитизм по-новому представил еврея как врага народа.

Влияние Наполеона на еврейские права чувствовалось по всей Европе, даже вне империи. Гражданские права даровали евреям в Пруссии в 1812 году, а скоро за ней последовала Австрия. Значительная свобода, хотя не без мягкой дискриминации, была предоставлена евреям Англии. При правлении Наполеона евреи Западной Европы обрели законные права и вошли в Век разума и просвещения. Теперь большинство западноевропейских евреев вообразили себе возможность достойной жизни, экономического благополучия и принятия окружающим обществом. Блистательные победы Наполеона в Европе с 1799 года по 1810 год как будто гарантировали сохранение нового духа времени. Еврейская Европа созерцала новый горизонт надежды и равенства.

1 Родился на Корсике в 1769 году и умер на острове Св. Елены в 1821 году.

2 Поэтому евреи называли его по-еврейски Хелек тов, делая буквальный перевод его имени (бона парте — хорошая участь)

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?