Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кем-кем, а глупцом Корах не был. Что заставило уважаемого человека из хорошей семьи организовать бунт против лидеров еврейского народа?

Корах принял решение выступить против Моше-рабейну после того, как был закончен подсчет сыновей Израиля и распределение их по лагерям-«знаменам». Ведь в результате этого распределения злодеи Датан и Авирам оказались соседями Кораха, так как располагались с южной стороны, и вместе они задумали бунт. Затем был проведен подсчет мужчин колена Леви, и левиты были переданы для святого служения Аарону и его сыновьям, так что он, по словам Торы, «приобрел их». А затем, когда вернулись разведчики и стало известно, что все взрослые мужчины, вышедшие из Египта, погибнут в пустыне, не войдя в Землю Израиля, у бунтовщиков появился повод для возмущения. И тогда они обвинили Моше сразу во всех грехах, заявив, что он вовсе не намеревался привести их в Землю Израиля, а вывел из Египта лишь для того, чтобы затем умертвить в пустыне. Таким образом, получается, что главы Торы расположены в строгом порядке, соответствующем и хронологии, и логике развития событий.

Корах затеял не один бунт, а три разных: каждый со своей особой целью. Первый состоял в том, что он оспаривал пост первосвященника. Его претензия состояла вот в чем. У Леви, сына Яакова, избранного Б-гом для служения, было четыре сына: Амрам, Ицар, Хеврон и Узиэль. Царская власть была отдана Моше, который был сыном первенца Леви, Амрама. Поэтому было бы правильно, решил Корах, чтобы власть и почет первосвященника получили потомки второго сына Леви, Ицара, а именно — первенец Ицара, то есть, сам Корах.

Вторая причина бунта Кораха была связана с проблемой первенцев сыновей Израиля. Они были лишены права служить в Мишкане и приносить жертвы: это право перешло к колену Леви. Потеря этого права была для них чрезвычайно позорной и болезненной, потому что до этого только они на глазах у всего народа приносили жертвы, а Моше лишил их этой почетной обязанности, да еще и передал ее собственной семье, то есть, потомкам Леви.

Третьей же причиной бунта, третьим поводом, вызвавшим возмущение сыновей Реувена, стало то, что Моше лишил колено Реувена почетного положения первенца Яакова и, естественно, следующей из этого положения царской власти. Царскую власть и первенство среди «знамен» он передал колену Йеуды, а права первенца, то есть, двойную долю при разделе наследства, — сыновьям Йосефа. И в этом отрывке нашли свое отражения все эти три причины бунта Кораха.

О первой из них говорит самый первый стих: «И взял Корах…» Стих подчеркивает, что причиной его выступления было именно то, что он был «сыном Ицара, сына Кеата, сына Леви», а присоединились к нему «Датан и Авирам, сыновья Элиава, и Он, сын Пелета». Все это были люди важные и значительные. А что именно «взял» Корах, разъясняется в стихе дальше, в словах: «…сыновей Реувена, а также мужей из сыновей Израиля, числом двести пятьдесят». Стих следует понимать так: Корах, Датан и Авирам, а также Он, сын Пелета, смогли увлечь за собой всех сыновей Реувена, а также еще двести пятьдесят мужей из остальных колен Израиля на бунт против Моше, в котором часть выступивших требовала для себя полномочий первосвященника, часть боролась за первенство колена Реувена, а часть — за права первенцев. Таким образом, стих ясно говорит, что Корах привлек к себе всех людей, перечисленных в стихе. А если ты скажешь, что, согласно правилам грамматики Святого языка, слова «двести пятьдесят мужей» стоят здесь в именительном падеже, а не в винительном, как должно было бы быть, я отвечу, что это грамматическое правило соблюдается не всегда. Во многих местах Тора опускает предлог винительного падежа, например, во фразе «И взял шестьсот лучших колесниц…» — здесь нет сомнения, что «колесницы» должны стоять в винительном падеже, хотя необходимый по правилам грамматики предлог отсутствует.

Итак, поскольку поводов для бунта было три, стихов, раскрывающих их, тоже три. Первый, как я уже сказал, — это стих «И взял Корах…», где Корах возмущен тем, что Моше-рабейну не сделал его первосвященником. О втором поводе говорится: «…и сыновья Реувена», которые требовали возвращения их предку статуса первенца Яакова и потому «встали перед Моше». Третий же повод, касающийся всей общины в целом и состоящий в том, что право служения было отнято у первенцев и передано колену Леви, содержится в словах: «…мужей из сыновей Израиля, числом двести пятьдесят». И все они «восстали против Моше».

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?