Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Светильники храмовой меноры символизировали различные разделы мудрости. Между ее конструкцией и словами Торы есть много общего.

Такое соседство придает дополнительный смысл самой этой заповеди. Тора рассказала о численности еврейского народа, о том, что левиты были выделены в особую группу служителей Б-га взамен первенцев, и о жертвах, которые принесли главы колен в честь освящения Мишкана. И теперь Тора переходит к рассказу о том, на каких уровнях совершенства находились главы народа. Рассказ начинается с Моше, который получал пророчество от Б-га во всякое время, когда оно было ему нужно, и во всякое время имел право войти в Святая Святых: «…И когда приходил Моше в Шатер Собрания…» Определив тем самым исключительное положение Моше, Тора говорит об Аароне, который каждый день заходил в Шатер Собрания, чтобы чистить и зажигать светильники Меноры. В главе Трума я уже говорил, что, согласно мнению многих наших мудрецов, Менора и ее семь светильников символизировали семь небесных тел. Центральный светильник символизировал Солнце, а остальные — прочие шесть планет, три из которых расположены над ним, а другие три — под ним. И я отмечал, что, по моему мнению, Менора символизирует исследовательский разум и что ее семь светильников соответствуют семи разделам мудрости, освещающей душу человека. Аарон в совершенстве владел ими всеми, поскольку «уста коэна хранят знание», и когда Тора здесь решила указать на его уровень идеального мудреца, она сказала, что он зажигал светильники Меноры и что семь ее светильников «светят напротив нее», то есть, символизируемая этим светом мудрость согласуется с лежащими в Ковчеге Скрижалями Завета, с Б-жественной Торой. Именно из-за этой подробности Тора заговорила здесь именно о Меноре, а не о воскурении, глубинный смысл которого тот же самый.

Тора говорит здесь, кроме того: «И вот как сделана Менора: из цельного куска золота…» Тора имеет в виду, что в ней нет пустот, незаполненных мест, она вся представляет собой цельный кусок золота, то есть, цельный свод знаний. И этот стих помещен в том месте в Торе, где речь идет о предназначении Меноры, в котором нет ничего пустого или неверного. На совершенство символизируемой Менорой мудрости указывает и выбор золота в качестве материала. Золото не ржавеет и не портится, а навечно сохраняется неизменным, как и Б-жественная мудрость. А о форме, строении Меноры сказано: «От основания и до цветка — вся она из цельного куска». Другими словами: и основание, то есть, наиболее грубые и примитивные части, и цветки, то есть, самые развитые и утонченные структуры, — все, что входит в состав Меноры, сделано из одного и того же куска золота, то есть, содержит в себе равно глубокий смысл, и ничем в ней не следует пренебрегать. А совершенство ее изготовления подчеркнуто в стихе «…По тому образу, который был показан Моше на этой горе, — так он сделал Менору». Таким образом, Тора утверждает безукоризненность Меноры со всех четырех точек зрения: смысла, формы, материала и мастерства ремесленника. И здесь Писание ведь не ставит себе целью просто рассказать нам о Меноре, поскольку это уже сделано в той главе, где Б-г дает Моше повеление изготовить ее! Здесь Тора намеревается лишь поведать нам о совершенстве Аарона, обладавшего безупречной мудростью и исчерпывающими познаниями в движении небесных сфер и во всех остальных областях исследовательского разума, который символизирует Менора.

Итак, Писание говорит о совершенстве Моше, наивысшего из пророков, который имел право в любое время входить в Святая Святых, и о совершенстве Аарона, наивысшего мудреца, которого Тора связывает с Менорой во всех ее деталях. Именно эта связь позволила Аарону беспрепятственно входить каждый день в Шатер Собрания. А левиты, находящиеся на более низком уровне, не имели права входить в Шатер Собрания, однако помогали коэнам в их служении Б-гу. Поэтому сразу после рассказа о Моше и Аароне Тора переходит к левитам, говоря: «…Возьми левитов…»

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?