Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Коэн, Рамбам, Обет
156-я заповедь – запрещение приходить в Храм на праздники (шлоша регалим), не приводя с собой жертвенного животного для совершения жертвоприношения. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И пусть не являются перед Моим лицом с пустыми руками” (Шмот 23:15). Но приходящий на праздник должен привести с собой жертвенных животных, как минимум, для жертвы всесожжения и мирной жертвы.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Хагига (гл.1). Женщины не обязаны выполнять эту заповедь.
157-я заповедь – запрещение нарушать свое обязательство, произнесенное вслух, даже если оно дано без клятвы. Такое обязательство называется обет (недер). Например, человек говорит: если случится то-то и то-то или если я поступлю так-то и так-то, то мне будет запрещено пользоваться всеми плодами в мире или всеми плодами в этом городе, или мне нельзя будет есть такую-то определенную пищу: вино, молоко, рыбу и т.п.; или же мне будет запрещено пользоваться услугами моей жены, – все подобные обеты человек обязан исполнить.
Запрет нарушать подобные обязательства содержится в Его речении: “...Не должен он нарушать своего слова” (Бемидбар 30:3). И объясняется (Сифри): “Если человек принял на себя обязательство – обязан исполнить”.
И сказано в трактате Швуот (25б): “Не выполнивший обет, – преступает заповедь “...Не должен он нарушать своего слова”.
В Сифри объясняется: “Если человек дал обет принести определенную жертву и не принес, а тем временем миновали три праздника (НД 155) – то он преступает и заповедь “...Не должен он нарушать своего слова”, и заповедь “Если дашь обет Ашему, своему Б-гу, не замедли его исполнить” (Дварим 23:22). И так же со всеми обетами, подобными жертвам, – например, обет передать что-либо в сокровищницу Храма, пожертвовать на благотворительность или для нужд синагоги и т.п.
И тот, кто нарушает свой обед, совершив действие, которое обязался не совершать, карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, полностью разъяснены в трактате Недарим.
158-я заповедь – запрещение коэну брать в жены блудницу. И об этом речение Ашема: “Женщину блудницу и профанированную пусть они не берут” (Ваикра 21:7).
Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.
159-я заповедь – запрещение коэну брать в жены профанированную женщину (халала), т.е. женщину, вступившую в запрещенную близость с коэном или родившуюся от брака между коэном и запрещенной ему женщиной. И об этом речение Ашема: “Женщину блудницу и профанированную пусть они не берут” (там же).
Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.
Сто шестидесятая заповедь – запрещение коэну брать в жены разведенную женщину. И об этом речение Ашема: “Женщину, отверженную своим мужем, пусть они не берут” (там же).
Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?