Темы: Ишмаэль, Рав Бенцион Зильбер, Арабо-израильский конфликт
Тора называет Ишмаэля «пере адам». Раби
Всевышний поступил с Агарь по принципу «мера за меру», согласно которому Творец управляет нашим миром. Сын беглой рабыни Ишмаэль родился не склонным к подчинению другим.
Раби
На первое место в святом языке выносится главная часть словосочетания (то есть предмет, а затем уже следует его определение). В этом случае, объясняет раби Дискин, инверсия указывает нам, что определение Ишмаэля как дикого человека именно в таком порядке свидетельствует о том, что первичной в поведении сына Агари и его потомков является дикость, иначе говоря — произвольность поступков.
Рамбам подчеркивает, что ишмаэлиты верят в Единого
Один из больших мудрецов Торы объясняет это следующим образом. Цель верующего человека — узнать, чего
Однако «дикий человек» Ишмаэль, не умеющий ставить себя в рамки, поступает ровно наоборот: не в силах управлять своими внутренними позывами, он делает то, что ему вздумается. Параллельно Ишмаэль заявляет, что это и есть воля
Ишмаэлиты находятся в затяжном конфликте с евреями не случайно. Они являются инструментом в руках
В Израиле двадцать лет тому назад каждый из политических лагерей утверждал, что стоит ему прийти к власти, как все проблемы, связанные с потомством Ишмаэля, разрешатся. В действительности всё оказалось сложнее: плодящиеся как грибы после дождя террористические организации и высокая по сравнению с еврейским нерелигиозным сектором рождаемость не способствовали решению конфликта. Здравомыслящий взгляд на происходящее приводит к однозначному выводу: в плоскости естественных явлений этот конфликт не решается.
В кабалистической книге «Зоар» подробно рассказывается о том, как Творец дал сыновьям Ишмаэля награду за то, что они исполняют заповедь об обрезании. Всевышний передал в их руки
Эта награда останется в силе, пока не исчерпается милость
В этих удивительных и пророческих словах «Зоар», сказанных много столетий тому назад, ясно обрисована духовная подоплека конфликта между евреями и арабами. Разумеется, следует действовать и естественными путями, но в конечном итоге не самолеты, танки или ракеты положат конец противостоянию.
Избавление состоится благодаря нашим духовным заслугам. Раз качества Ишмаэля заключаются в неспособности подчинять свои желания воле Творца, мы должны противопоставить этому полное подчинение своих желаний воле Всевышнего. Когда мы пойдем по такому пути, наши позиции на Святой Земле укрепятся.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?