Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Многие десятилетия израильские политики безуспешно пытаются разрешить арабо-еврейский конфликт. Комментаторы Торы проливают свет на качества Ишмаэля и его потомков. Чтобы победить, мы должны подчинить свои желания воле Б-га.

Тора называет Ишмаэля «пере адам». Раби Шимшон-Рефаэль Гирш перевел слово «пере» как склонность постоянно нарушать какие бы то ни было рамки. Как известно, Агарь убежала из дома Сары, не желая подчиняться руководству человека, который превосходит ее саму в духовном смысле. Ангел предсказал сбежавшей рабыне качества, которыми будет обладать ее будущий сын: «И он будет диким человеком» (Лех леха, 16:12)

Всевышний поступил с Агарь по принципу «мера за меру», согласно которому Творец управляет нашим миром. Сын беглой рабыни Ишмаэль родился не склонным к подчинению другим.

Раби Иеошуа-Лейб Дискин обратил внимание на несоответствие слов ангела нормам грамматики. Согласно правилам святого языка, существительное должно стоять перед прилагательным: баит хадаш — «дом новый», йелед тов — «мальчик хороший» и так далее. В характеристике же Ишмаэля сделана инверсия, то есть принятый порядок слов изменен: пере адам («дикий человек») вместо адам пере.

На первое место в святом языке выносится главная часть словосочетания (то есть предмет, а затем уже следует его определение). В этом случае, объясняет раби Дискин, инверсия указывает нам, что определение Ишмаэля как дикого человека именно в таком порядке свидетельствует о том, что первичной в поведении сына Агари и его потомков является дикость, иначе говоря — произвольность поступков.

Вера без послушания

Рамбам подчеркивает, что ишмаэлиты верят в Единого Б-га и никоим образом не являются идолопоклонниками. Более того, в мидраше написано, что в конце жизни Ишмаэль раскаялся. Это обстоятельство указывает на то, что в будущих поколениях его потомки сделают то же самое и придут к вере в Единство Б-га. Почему же с потомством Ишмаэля связано так много негативных аспектов?

Один из больших мудрецов Торы объясняет это следующим образом. Цель верующего человека — узнать, чего Б-г от него хочет, а затем приложить все усилия к исполнению Его воли. Мы должны подчинить свою волю воле Всевышнего.

Однако «дикий человек» Ишмаэль, не умеющий ставить себя в рамки, поступает ровно наоборот: не в силах управлять своими внутренними позывами, он делает то, что ему вздумается. Параллельно Ишмаэль заявляет, что это и есть воля Б-га.

Ишмаэлиты находятся в затяжном конфликте с евреями не случайно. Они являются инструментом в руках Б-га, который хочет исправить определенные наши качества. Какие же?

Духовная победа

В Израиле двадцать лет тому назад каждый из политических лагерей утверждал, что стоит ему прийти к власти, как все проблемы, связанные с потомством Ишмаэля, разрешатся. В действительности всё оказалось сложнее: плодящиеся как грибы после дождя террористические организации и высокая по сравнению с еврейским нерелигиозным сектором рождаемость не способствовали решению конфликта. Здравомыслящий взгляд на происходящее приводит к однозначному выводу: в плоскости естественных явлений этот конфликт не решается.

В кабалистической книге «Зоар» подробно рассказывается о том, как Творец дал сыновьям Ишмаэля награду за то, что они исполняют заповедь об обрезании. Всевышний передал в их руки Эрец-Исраэль на то время, пока страна будет пустовать.

Эта награда останется в силе, пока не исчерпается милость Б-га, дарованная ишмаэлитам за соблюдение заповеди об обрезании. Но и тогда потомки Ишмаэля будут препятствовать евреям вернуться в свою страну.

В этих удивительных и пророческих словах «Зоар», сказанных много столетий тому назад, ясно обрисована духовная подоплека конфликта между евреями и арабами. Разумеется, следует действовать и естественными путями, но в конечном итоге не самолеты, танки или ракеты положат конец противостоянию.

Избавление состоится благодаря нашим духовным заслугам. Раз качества Ишмаэля заключаются в неспособности подчинять свои желания воле Творца, мы должны противопоставить этому полное подчинение своих желаний воле Всевышнего. Когда мы пойдем по такому пути, наши позиции на Святой Земле укрепятся.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?