Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Глава начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму, в те времена — Авраму, вместе с женой (детей у них еще не было) оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Б‑г обещает Авраму сделать его родоначальником великого народа. С Аврамом идет его племянник Лот. Происход ряд важных событий. Затем, спустя какое-то время, Аврам, у которого по-прежнему нет детей от жены Сарай, женится на своей рабыне Агар. У него рождается сын Ишмаэль, будущий родоначальник арабского народа. Далее следует подтверждение Всевышним вечного союза с Авраамом, обещание отдать навеки Кнаан, и требование в знак союза отныне делать обрезание мужчинам-потомкам Авраама на восьмой день от рождения, что будет знаком завета (союза) на теле каждого еврея. Всевышний сообщает, что Сара родит Аврааму сына, что он будет назван Ицхаком и что, говоря о союзе, Он, Всевышний, имеет в виду именно эту ветвь потомства Авраама. Авраам в тот же день делает обрезание себе и всем домочадцам. Аврааму в это время девяносто девять, его сыну Ишмаэлю — тринадцать лет.

Тема союза между Всевышним и нашем праотцем Авраамом упоминается в нынешней недельной главе дважды. Сначала Творец заключает с Авраамом брит бейн а-бетарим, «союз меж рассеченных частей»: «И сказал Он ему: Возьми Мне телицу троекратно, и козу троекратно, и овна троекратно, и горлицу и молодого голубя. И взял он Ему всех этих, и рассек их посередине (…) И вот горнило дымящееся и факел огненный, это прошло меж тех частей (…) В тот день заключил Г-сподь с Аврамом завет, говоря: твоему потомству дал Я эту землю от реки Египта до великой реки, реки Прат» (Берешит 15:9–18)

Можно предположить, что смысл церемонии заключается в том, что туша животного символизирует две части единого целого. Партнеры, заключающие союз таким образом, обещают представлять единое целое сейчас и в будущем.

Во второй раз основным условием союза стало выполнение заповеди об обрезании. «И я установлю Мой завет между Мною и между тобой и между твоим потомством после тебя в их поколениях заветом вечным. (…) Вот Мой завет, который вам соблюдать между Мною и между вами и между потомством твоим после тебя: чтобы обрезан был у вас всякий мужского пола» (Берешит 17:7:14).

Зачем нужны такие формальности? Почему приятельские отношения необходимо облекать в форму союза? Ответ — союзы нужны для закрепления отношений. Партнеры обещают оставаться верными один другому, вне зависимости от конкретных чувств в данный момент. Вечный союз между Б-гом и еврейским народом закрепляет эти отношения.

Отношения между Б-гом и народом Израиля строятся по двум дополняющим себя моделям. В книге «Песнь песней» связь Всевышнего с евреями сравнивается с любовью парня и девушки: «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне» (Песнь песней 6:3). Девушка — это еврейский народ, а Б-г — ее возлюбленный. Такие влюбленные сохраняют верность даже во время долгой разлуки.

В недельной главе «Реэ» приводится еще одно описание связи Творца и еврейского народа — «Сыны вы Г-споду Б-гу вашему» (Дварим 14:1). А в главе «Шмот» народ Израиля называется «Сын Мой, первенец Мой» (Шмот 4:22).

Давайте рассмотрим эти две модели повнимательней. Одним из самых больших комплиментов для жены является признание мужа: «Я очень в тебе нуждаюсь». Всемогущему Творцу еврейский народ нужен для демонстрации собственного величия и чудес, если можно так выразиться. После выхода из Египта величие Б-га и его чудеса, которые видит весь мир, проявляются именно через еврейский народ.

Связь между мужем и женой напрямую зависит от поведения партнеров. Чем более преданно и тепло относится к мужу жена, тем более горячим будет внимание к ней мужа, тем более глубокими будут его чувства. Чем вернее и преданнее мы будет исполнять заповеди Б-га, тем больше Он будет проявлять к нам внимание и делать добро. В «Песне песней» сказано: «Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку» (Песня песней 2:9). В зависимости от нашего поведения Всевышний может наблюдать за еврейским народом как пристально («через окно»), так и вскользь («через решетку»). То есть, много разных уровней наблюдения Всевышнего за народом Израиля.

У брачного союза есть один минус. Такая связь может, не дай Б-г, быть прекращена. Муж и жена могут разочароваться друг в друге и подать на развод. Поэтому дополнительная модель связи Творца с еврейским народом — это связь отца с его детьми. Несмотря на наши проступки, Всевышний остается нашим отцом, продолжая любить нас, благословлять и защищать. Эти две модели дополняют одна другую.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?