Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрет рисовать изображение того, что находится в высших мирах

1. Сказано в Писании: «Не делайте в дополнение ко Мне богов серебряных…»; и узнали мудрецы наши благословенной памяти от своих учителей, что в этом стихе содержится запрет рисовать изображение того, что находится в высших мирах, и того, что находится в нижних. Таким образом, стих говорит следующее: «Не делайте изображений Моих слуг, то есть того, что Мне прислуживает».

Поэтому запрещено изображать четыре лика Колесницы (описанной у Йехезкеля — перев.), а также Срафим, Офаним и других ангелов. И также запрещено изображать солнце, луну и звезды; и даже если это не барельеф, а рисунок, все равно его запрещено делать, даже просто для красоты. Однако иметь дома такой рисунок, если это именно рисунок, а не барельеф, разрешено, при условии, что хозяин рисунка не приказывал нееврею нарисовать его, поскольку, если что-то запрещено делать нам, запрещено также и попросить об этом нееврея, как мы уже видели в законах Шаббата.

2. И также запрещено изображать человека. Даже просто рисовать портреты запрещено. И даже хранить портреты дома запрещено, пока рисунок не будет немного подпорчен. Речь идет именно про полный портрет, то есть, изображение с двумя глазами и носом; если же человек изображен только с одной стороны, как делают некоторые портретисты, изображая человека в профиль — это не запрещено.

3. Если на перстне есть печатка, изображающая человека, то, если само изображение выступает над поверхностью печатки, запрещено иметь ее дома, однако можно запечатывать такой печатью, поскольку изображение получается не выпуклым, а вдавленным; если же изображение на печатке, наоборот, врезано в ее поверхность, этот перстень разрешено иметь дома, однако запрещено им запечатывать, потому что изображение печати получается выступающим над поверхностью.

4. Запрещено смотреть на изображение человека, поскольку оно называется «идолом», и поэтому смотрящий на него нарушает запрет: «…и не оборачивайтесь к идолам». Однако смотреть на изображения на монетах разрешено, поскольку к ним взгляд уже привык. Желающий же быть праведником станет избегать и этого.

5. Запрещено строить дом в соответствии с планом Храма, то есть такой же длины, ширины и высоты; строить галерею по плану той части Храма, которая называет Улам; двор — по плану Храмового двора; стол — по чертежу Стола, стоявшего в Храме; светильник-Менору — по чертежу Меноры, стоявшей в Храме. Разрешается построить светильник с пятью, шестью или восемью чашками, однако семисвечник строить не следует даже из других металлов (то есть не из золота, из которого была сделана Храмовая Менора — перев.) и даже без специфических украшений Меноры — «бедер», «стеблей» и «чашечек», и даже если ее высота не составляет 18 тефахов, поскольку точное выдерживание этих параметров не было строго обязательным даже для Храмовой Меноры.

6. У некоторых принято делать светильники на семь свечей, то есть такие, в которых шесть свечей расположены полукругом, а еще один — посредине. Однако многие законоучителя запрещают это. И в данном случае необходимо прислушиваться к их мнению, поскольку речь идет о возможности нарушить запрет из Торы.

7. Тот, кто смешивает «масло помазания» из материалов и в пропорциях, указанных в Торе, подвергается наказанию «карет». Если же человек сделал это по ошибке, он обязан во искупление своего греха принести «повинную жертву» (хатат); и все это — в том случае, если он производит это масло для того, чтобы смазываться им. И тот, кто делает ароматное воскурение из одиннадцати компонентов, указанных в Торе, и в правильных пропорциях, даже если он сделал только половину или треть необходимого для воскурения количества, подвергается наказанию карет. Если же человек изготовляет эту смесь для того, чтобы научиться это делать — он свободен от наказания.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?