Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Заповеди пасхальной жертвы.

116-я заповедь – запрещение оставлять предназначенные для воскурения на жертвеннике части пасхальной жертвы до тех пор, пока они станут непригодными для жертвоприношения. И об этом Его речение: “...И да не останется тук Моей праздничной жертвы до утра” (Шмот 23:18).

В Мехильте объяснено: “И да не останется...” – этот стих учит нас, что тук пасхального ягненка становится непригодным для жертвоприношения, если не возносится на жертвенник до утра”.

И этот же запрет повторен еще раз в несколько иных выражениях, И об этом Его речение: “...И да не останется (вне жертвенника) до утра жертва праздника Песах” (Шмот 34:25). 

 

 

117-я заповедь – запрещение оставлять мясо пасхального ягненка до следующего дня, т.е. до 15-го дня месяца нисана. И об этом Его речение: “И не оставляйте от него до утра...” (Шмот 12:10). И мы уже разъясняли (Д 91), что эта заповедь “Не делай” обусловлена выполнением заповеди “Делай”, ведь Ашем повелел: “...а оставшееся от него до утра сожгите в огне” (там же). И сказано в Мехильте: “Писание обусловливает заповедь “Не делай” заповедью “Делай” (т.е. если вовремя выполняется повеление и до наступления утра все оставшееся мясо сжигается, то запрет становится излишним)”. И за нарушение подобного запрета наказание бичеванием не установлено.

 

 

118-я заповедь – запрещение оставлять мясо праздничной жертвы хагига, приносимой в 14 день месяца нисана, как разъяснено в 6-ой главе трактата Песахим (70а-71б), до третьего дня после жертвоприношения; но все мясо должно быть съедено за два дня. И об этом Его речение: “И да не останется мяса от того, что ты приносишь в жертву вечером, с первого дня до утра” (Дварим 16:4). Наши мудрецы (Мидраш агадоль) объясняют этот стих так: “Писание говорит здесь о праздничной жертве, приносимой одновременно с пасхальным ягненком. Стих учит, что мясо этой жертвы должно быть съедено за два дня. Может быть, оно должно быть съедено за один день? Тора говорит: “...до утра” – до утра второго дня праздника (т.е. мясо жертвы, которая режется вечером 14-го нисана, не должно оставаться “до утра” второго дня праздника, 16-го нисана, но его едят 14-го и 15-го)”. И об этой жертве говорит Ашем, да будет Он превознесен: “И зарежь в Песах Ашему, своему Б-гу, мелкий и крупный скот, на месте, которое изберет Ашем, чтобы пребывать Его Имени там” (там же 16:2). И остатки мяса праздничной жертвы, приносимой 14-го нисана, должны быть сожжены до наступления третьего дня (Д 91). Поэтому за нарушение данного запрета наказание бичеванием не установлено (ведь это запрет, обусловленный выполнением заповеди “Делай”, см. НД 117).

Законы, связанные с праздничной жертвой 14-го нисана, разъясняются в нескольких местах трактата Песахим (69б-71б,114аб) и в трактате Хагига (7б-8а).

 

 

119-я заповедь – запрещение оставлять до следующего утра также мясо ягненка, приносимого в жертву во “второй Песах” (14-го ияра; см. Д 57-58). И об этом речение Ашема, относящееся к жертве “второго Песаха”: “Да не оставляют от него до утра” (Бемидбар 9:12). Это также запрет, актуальность которого зависит от выполнения соответствующей заповеди “Делай” (Д 91).

 

 

Сто двадцатая заповедь – запрещение оставлять мясо благодарственной жертвы до следующего утра, И об этом Его речение, касающееся законов благодарственной жертвы: “В тот же день она должна быть съедена, не оставляйте от нее до утра” (Ваикра 22:30). Этот запрет поставлен в зависимость от выполнения предписывающей заповеди. И так же в отношении всех других жертв – все, что не было съедено за время, отведенное законом для вкушения жертвы, должно быть сожжено, и сожжение остатков – заповедь “Делай”, как мы разъясняли, комментируя 91-ую предписывающую заповедь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?