3 сентября 2006 года, темы: Харедим, Образование, Иерусалим, Статистика
Предлагаем вашему вниманию статистические данные, опубликованные к 1 сентября иерусалимской мэрией. Они свидетельствуют, что детей религиозных евреев (почему-то нас обзывают ультраортодоксами) стало больше.
Из данных, опубликованных на этой неделе иерусалимской мэрией, следует, что число учащихся ультраортодоксальных школ значительно превышает число учащихся в других образовательных секторах и составляет в этом году 43.6% всех городских учащихся. Это примерно на 13% больше числа учеников в государственном и государственно-религиозном секторе, составляющих около 30.8%, и на 18% больше числа всех учащихся в арабском секторе, достигающем 25.5%. Количество учащихся в «харедимном» секторе в этом году существенно превышает этот показатель за прошлый год, когда ультраортодоксальные ученики составляли 39% всех городских учащихся.
Число учеников в системе «харедимного» образования за последние пять лет выросло на 15%. В то же время в еврейском секторе в целом данный показатель стал меньше на 870 учеников, т. е. на 1,3%.
Число учеников, которые начнут учебный год в ультраортодоксальных учебных заведениях, составляет в этом году 86,612, на 2.2% выше, чем в предыдущем году. В государственных образовательных заведениях города Иерусалима в этом году будут учиться 61,317 учеников, а в заведениях арабского сектора — 50,715. Общее число всех городских учеников — 198,644.
Ультраортодоксальная система образования откроет в этом году 15 новых детских садов в дополнение к 653 уже существующим и 5 новых первых классов в дополнение к 74 существующим. Учащиеся ультраортодоксального сектора будут учиться в 1012 учебных заведениях, в 3338 классах. В каждом классе в среднем — 27 учеников. Стоимость ремонтных работ в школах и детских садах, предпринятых в секторе «харедимногоо» образования, составила в этом году около 20 млн. шекелей.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?