Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Содержание главы. 1) Йосеф разгадывает сон фараона и назначается правителем над всем Египтом (Берешит 41:1—44). 2) Женитьба Йосефа, рождение у него двух сыновей — Эфраима и Менаше (41:45—52). 3) Проходят семь урожайных лет, наступает голод (41:53—57). 4) Десять братьев Йосефа спускаются в Египет, чтобы купить хлеба (42:1—6). 5) Йосеф узнает их, но сам не открывается; он требует от них привести Биньямина, своего брата по матери (42:7—28). 6) Братья возвращаются и пересказывают отцу обо всем, что с ними приключилось; Яаков отказывается отпустить Биньямина (42:29—38). 7) Купленный хлеб подходит к концу, Яаков уступает (43:1—17). 8) На этот раз Йосеф встречает братьев как дорогих гостей, устроив в их честь большой пир (43:18—34). 9) История с кубком (44:1—17).

Прошло два года с тех пор, как Йосеф, узник египетской темницы, предсказал опальному фараонову сановнику, попавшему в одну с ним камеру, что того скоро освободят. Сановник воспрянул духом и, когда его действительно освобождали, пообещал Йосефу замолвить о нем слово перед фараоном. Молодой человек положился на его обещание. Но сановник забыл об обещании! Тора дает нам конкретный урок: не надейся на слова тех, кто приближены к власти: если они исполняют обещания, то только тогда, когда им это выгодно.

Йосеф, проданный братьями, продолжает жить в Египте. Он знает, что неслучайно попал сюда, что существует некая глобальная цель, во исполнение которой события выстраиваются одно за другим в логичную цепочку.

Фараону снится сон. Странный, пугающий. Никто из его приближенных не может его объяснить — ни с научной точки зрения, ни с колдовской. А он явно что-то означает, несет в себе какое-то предупреждение. От его разгадки, так чувствует правитель Египта, зависит судьба всей нации.

Только теперь вспоминает сановник о Йосефе. За ним тут же посылают. Фараон пересказывает сон. Семь тучных, откормленных коров пасутся на берегу. Появляются семь тощих и пожирают семь тучных. Йосеф дает блестящую разгадку, которую в современных терминах можно интерпретировать так: мозг правителя принял информацию из будущего о предстоящих семи годах благополучия, а затем — о семи годах катастрофы, когда страна обнищает и будет съеден весь небывалый запас, сделанный за годы процветания. В подсознании информация предстала в виде знакомых царю образов, означая скрытую угрозу. Азы психоанализа.

Контрольный тест — второй сон фараона, почти аналогичный первому, — показывает, что Йосеф не сочиняет. Так наступает звездный час сына Яакова.

Болезнь лечит тот, кто дал правильный диагноз. Фараон ставит Йосефа вторым после себя правителем, наделяя его всей полнотой власти.

Задание простое: подготовь страну к двум этим семилетиям — процветания и бедности. Вводи реформы, готовь людей, делай, что хочешь, главное — спаси! Не будет тебе помех ни от меня, ни от моих советников.

План, приготовленный Йосефом, тоже прост: будем готовить закрома, соберем урожай без потерь, изымем у хлеборобов в виде налога пятую часть (они при таких урожаях и не заметят!). «И скопил Йосеф зерна как морского песку, невообразимо много; перестали считать, ибо не стало счета».

Прошли сытые годы, навалился голод. Съели крестьяне свой хлеб, подались за помощью к властям. Сначала покупали за деньги, потом за вещи, затем продали себя (что называется — в крепостную зависимость).

Но цель космического плана состоит не в том, чтобы поработить египетских крестьян. А в том, чтобы появился на свете еврейский народ.

Тот народ, что будет способен взять на себя обязательства выполнять заповеди Торы. Но выполнять их могут только по-настоящему свободные люди — в первую очередь не зависящие от своих прихотей и желаний. Тот, кто, лично отведав рабства, знает цену настоящей свободе. Итак, евреи сначала должны попасть в рабство — страшное, беспросветное, но ровно такое, чтобы они не потеряли своей души, своего чувства святости и праведности, которое идет от их праотцев.

А для этого они должны сначала прийти в Египет. Вот почему Йосеф попал в милость к фараону и получил ключи от власти в свои руки. Он готовил их приход. Так он сам прочитал свою судьбу.

А братья ни о чем не догадываются. У них тоже голод, и Яаков посылает их купить хлеба в Египет. Посылает всех, кроме младшего, которого после пропажи Йосефа не отпускает от себя ни на шаг.

Но, придя в Египет, братья оказываются в странной ситуации.

Правитель страны — интеллигентный, вроде, человек, — почему-то сурово их принимает. Задает вопросы, объявляет шпионами. Требует в доказательство правдивости ответов привести оставшегося брата, Биньямина. Правда, зерно дает, но Шимона берет в заложники. Так Яаков теряет второго сына (после Йосефа).

Проходит год, голод не слабеет. Приходится отпустить и последнего из двух сыновей любимой Рахели, которого прекрасно встречает этот странный правитель Египта: Биньямин обласкан, одарен подарками, а потом… — а потом у него в мешке находят якобы украденный кубок царя.

Ясное дело, кубок египтянами подброшен.

Как реагируют братья на такой поворот событий? Они не кричат: о, какой нам попался отъявленный антисемит! Нет, они переглядываются и понимают: таково наказание за то, что некогда они продали своего брата. Уметь усмотреть связь между далекими друг от друга событиями может только тот, кто понимает законы, по которым управляется наш мир, законы, открытые в Торе. Но об этом в следующий раз.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?