26 июля 2006 года, темы: Война, Молитва, Помощь, Арабо-израильский конфликт
«К счастью, в Акко пока не было пострадавших, хотя атмосфера очень напряжённая, время от времени звучит сирена, и мы уходим в убежища.
Пока что мы «обращаем взор к небесам» и стараемся как-то поддержать встревоженных жителей.
Только в пятницу хоронили солдата, жителя Акко, погибшего во время нынешних событий. Во время похорон, которые проходили в Нагарии, недалеко от кладбища упало несколько снарядов, была большая паника. Мы больше молимся в синагогах, городские колели организуют постоянное изучение Торы – во все дневные часы. Каждый, кто приходит молиться, «принимает дополнительные обязательства» - посещать уроки Торы, дать цдаку, оказать помощь тем, кто в этом нуждается, читать Теилим».
По словам рава Йашара, в эти напряжённые дни к нему обращалось много людей. В основном, им нужна была духовная поддержка. Рав рассказывает, что иногда такая поддержка и слова Торы помогают людям прийти в нормальное состояние. «Я посетил одну семью, которая была в настоящей панике. Пришёл туда, мы поговорили обо всём, мне как-то удалось поддержать их. Когда я пришёл, они собирались в больницу, т. к. один из членов семьи был в шоке. Но после разговора он отошёл».
Большей частью люди приходят, говорит рав, за советом и «укреплением духа». «В субботу было много вопросов, в основном – можно ли включать в шабат радио, чтобы знать, что происходит. В эту субботу я отвечал, что нельзя. На исходе субботы стало известно, что уже работает «тихая» сеть, которая сообщает только об обстрелах. Будем надеяться, что в следующий шабат она нам не понадобится».
На вопрос, «подтянулось» ли общество духовно в результате этих событий, рав ответил: да, в Акко это заметно. «На вечерней молитве в субботу, посреди чтения «Шма» загудела сирена. А люди, вместо того, чтобы бежать в панике, встали, прочли «Шма» и приняли на себя «иго Царства Небесного», как в Йом-Кипур. Я замечаю пробуждение и у нерелигиозных людей, все понимают, что единственный адрес, по которому можно обращаться за помощью, – это Небеса».
На вопрос о планах «ковать железо, пока горячо» (т. е. предпринять какие-то действия по приближению людей к вере, пока обстановка способствует), рав ответил: «Организованно в этом плане пока ничего не делается, но многие думают, что сейчас самое время говорить с нерелигиозными об иудаизме и Торе. Возможно, что-то и будет предпринято".
Акко – город со смешанным населением, отношения между евреями и арабами напряжённые. По словам рава, и сейчас все стремятся как-то поддерживать «мирное сосуществование», но атмосфера тяжёлая: «Встречаясь, обмениваются взглядами, выражающими ненависть. Хотя здешние арабы – граждане Израиля, ощущение таково, что они не лучше палестинцев, а наоборот. Мы считаем израильских арабов пятой колонной».
Читайте: тематический обзор о городе Акко
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?