Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что делать, если пост 9 ава начинается сразу после субботы?

1. В те годы, когда канун поста 9 ава приходится на будни, тот, кто собирается есть после «разделительной трапезы» — סעודה מפסקת, обязан сказать вслух, что с завершением этой трапезы он не принимает на себя пост. В противном случае сразу по окончании סעודה מפסקת автоматически вступает в силу пост.
Когда канун 9 ава выпадает на субботу, не устраивают разделительной трапезы. После третьей субботней трапезы разрешено есть и пить до захода солнца.

2. В субботу запрещена подготовка к будням. Поэтому если на вечернюю молитву 9 ава выходят из дому до выхода звёзд, запрещено брать с собой сборник «Плачей» — קינות, свиток «Эйха» — איכה מגילת , матерчатую или резиновую обувь, низкий стульчик.

3. Сменить субботнюю одежду на будничную, а кожаную обувь на матерчатую, резиновую и т.п. разрешено только после выхода звёзд. Перед этим необходимо сказать, не упоминая имени Всевышнего: «благословен Тот, Кто отделяет святое от будничного» — «ברוך המבדיל בין קודש לחול» . Те, кто в расчётах времени следуют мнению Рабейну Тама, также должны в момент выхода звёзд, указанный в календарях, сказать «Благословен Тот, Кто отделяет и т.д.», переодеться в будничную одежду и сменить обувь, но в тоже время они должны придерживаться всех субботних запретов до времени выхода звёзд согласно теории Рабейну Тама. Поэтому до наступления субботы они должны вынуть из карманов будничной одежды предметы, которые запрещено переносить в субботу — מוקצה .

4. В начале вечерней молитвы говорят тихо и со скорбью «והוא רחום» , хазан говорит «Борху» — ברכו, и после того, как община ему ответила, габай синагоги говорит «Благословен Тот, Кто отделяет и т.д.» (если он не произнёс это благословение дома, снимает занавес со шкафа, где хранится Тора — פרוכת , убирает субботние скатерти и уменьшает освещение в синагоге.

5. Тот, кто до вечерней молитвы не сказал «Благословен Тот, Кто отделяет святое от будничного» и в вечерней молитве исхода субботы забыл сделать вставку об «отделении святого от будничного» — אתה חוננתנו , должен сразу, как вспомнит об этом, сказать «Благословен Тот, Кто отделяет».

6. После молитвы «Амида» хазан говорит Кадиш. Какой именно вид Кадиша произносят, — зависит от обычая.

7. После Кадиша зажигают огонь и говорят «Благословен Ты, Всевышний, Владыка мира, Создающий свечения огня», причём это благословение каждый может сказать сам по себе и не обязательно прислушиваться к благословению хазана. Тот, кому по какой-либо причине не удалось произнести благословение на пламя, может это восполнить, придя домой.

8. Садятся на низкие стульчики, слушают благословение на чтение свитка «Эйха», слушают чтение Свитка, все вместе произносят несколько отрывков из книги «Плачей». Ашкеназские евреи прибавляют особый «Плач» для исхода субботы. После этого молятся «ואתה קדוש» , говорят полный Кадиш и «עלינו» . В этот вечер не принято желать друг другу «Доброй недели» — «שבוע טוב» .

9. Женщины так же, как и мужчины, на исходе субботы обязаны сказать «Благословен Тот, кто отделяет святое от будничного», но на огонь женщины не благословляют.

10. Те, кто обычно зажигает свечи на исходе субботы, в этот вечер не должен этого делать.

11. Тот, кто по состоянию здоровья обязан есть 9-го ава, должен предварительно совершить церемонию по отделению субботы от будней — הבדלה . Виноградный сок, которым он пользуется для этого, после завершения церемонии дают выпить ребёнку в возрасте от шести до девяти лет, а если нет ребёнка такого возраста, то ребёнку до тринадцати лет. Если и такого ребёнка нет, выпивают сами. Дети, несмотря на то, что они не постятся, не обязаны делать Авдалу в этот вечер.

12. По завершении 9 ава все постившиеся совершают церемонию по отделению святого от будничного: благословляют на вино (или сок), говорят благословение об отделении святого от будничного. Тот, кто проводит Авдалу, выпивает вино сам. Благословение на благовония не говорится.

13. Женщина, которой тяжело поститься до прихода мужа из синагоги, может сразу после выхода звёзд самостоятельно провести Авдалу и начать есть и пить.

10-е ава

Период скорби по разрушенным святыням «בין המצרים» частично продолжается и 10-го ава. В первую половину этого дня принято не купаться, не стричься, не бриться и не стирать. Что касается запрета не есть мяса и не пить вина, то здесь существуют различия между обычаями ашкеназских и сефардских евреев. У ашкеназских евреев принято не есть мяса и не пить вина до полудня, а у сефардов — в течение всего этого дня.

10-го ава не благословляют «שהחינו» .

Если 10-е ава приходится на канун субботы, тем, кому не хватит времени для подготовки к шабату, если начать стрижку, бритьё, купание и стирку после полудня, разрешено это сделать в первую половину дня, а при необходимости — даже сразу после окончания поста.

Да будет угодно Всевышнему, чтобы поскорее был построен Храм и дни скорби сменились радостными и весёлыми праздниками!

Oбзор по теме Пост 9 Ава — траур о разрушении Храма


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?