Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему не убивают нарушителей субботы и мужеложцев?

Темы: Гомосексуализм, Запреты, Суббота, Праздники, Заповеди, Смертная казнь, Санхедрин, Насилие

Отложить Отложено

Здравствуйте! Я читал в Торе, что Б-г дал повеление израильскому народу через Моисея: тот, кто не соблюдает субботу, должен быть убит. Это же относится и к мужеложцам — должны быть убиты еврейским народом. И, если праздник человек не соблюдает, тоже должен быть убит.

А эти законы, данные Б-гом, не соблюдаются. Даже в Израиле. Получается, что творится беззаконие. А как харедим относятся к этой проблеме? Борются ли они за исполнение Закона? Неужели, если кто-то убьёт мужеложца, то его будут судить в Израиле как преступника? Это за исполнение Закона, данного Всевышним? Как это понять? Спасибо. Габриэль

Отвечает рав Мендель Агранович

Уважаемый Габриэль!

Об упомянутых Вами законах.

1. По субботе.

Верно, тот, кто нарушает субботу, карается смертной казнью. НО ТОЛЬКО если он  делал это сознательно, его предупредили при двух свидетелях, он ответил при них же, что знает, что совершает запрещенное действие, но все же будет продолжать его совершать. Тогда, если есть суд, состоящий минимум из 23 компетентных судей, получивших полномочия по цепочке поколений от Моше Рабейну, он имеет право вынести смертный приговор. Но только если количество голосов в пользу казни будет превышать количество голосов против минимум на два голоса, но никак не на один... До казни любой аргумент в пользу обвиняемого принимается, после оправдания ни один аргумент против обвиняемого не принимается... Соблюдение всех этих условий делает смертный приговор очень маловероятным...

Талмуд в трактате «Макот» сообщает, что смертный приговор выносился максимум раз в семь, а по другому мнению — раз в 70 лет, и даже в этом случае суд получал название «кровавого».

2. По мужеложству. То же самое. Необходимо наличие двух свидетелей контакта, предупреждение, подтверждение того, что нарушение было сознательным (продолжение запрещенных действий после предупреждения, с заявлением «все равно буду это делать»), наличие суда из двадцати трех судей и т. д. — как в пункте 1.

3. За нарушение законов праздника полагается не смертная казнь, а только бичевание ремнями из бычьей кожи, 39 ударов здоровому человеку, а больному — по оценке врача. При соблюдении тех же условий: два свидетеля, предупреждение... и т. д. — как в пунктах 1 и 2.

У нас сейчас нет ни такого суда, ни таких полномочий.

Вы спросите: зачем же Тора дает закон, который никогда (или почти никогда) не может быть выполнен?

На этот вопрос отвечает рав Моше Файнштейн.

Ему задал вопрос Ричард Никсон. В США обсуждался мораторий на смертную казнь, и президент хотел знать мнение духовного руководителя еврейской общины. С одной стороны, в Торе упоминается смертная казнь, а, с другой стороны, как это относится к современной реальности? 

Так вот, рав Файнштейн пишет то, что мы Вам написали об условиях вынесения смертного приговора по Торе, и задает этот вопрос — зачем дан закон, который не может быть выполнен?

Отвечает он следующее. Мы видим, что и на всем протяжении изгнания, когда почти 2000 лет нет Храма и Санхедрина, который принимал решения и мог приговорить к смерти виновных, среди соблюдающих евреев не были частыми нарушения законов, карающиеся смертью.

Почему? Потому, что человек, понимающий истинность Торы, из того, что Тора предписала казнь за нарушение того или иного запрета, делает следующий вывод.

Раз наказание столь строго, значит, Всевышний придает этому запрету огромное значение, значит, его никак нельзя нарушить. Это значит, что из-за такого преступления разрушение на духовном уровне будет столь велико, что оно несовместимо с жизнью человека, совершившего это, оно требует искупления (это смысл любого наказания по Торе).

В отличие от юриспруденции, где суть наказания — предупреждение следующего преступления, в Торе его суть — искупление, очищение, исправление).

Такое преступление зачеркивает, разрывает жизнь. И, если человек понимает, что в глазах Б-га это так, он не захочет совершить такое преступление ни при каких обстоятельствах...

То есть сдерживающий фактор — само постановление Торы о том, что за этот грех полагается смертная казнь. Уже нет необходимости в ее реальном применении...

В наше же время, когда вся судебная система несовершенна, когда судьи — не те праведники, которым Б-г не даст вынести неверный приговор, когда люди не верят в истинность Торы, применение этих законов невозможно, т. к. они не предназначены для применения в таких условиях.

Ведь даже если это и применялось, это были единичные случаи, призванные усилить сдерживающий фактор и привести к искуплению. Сейчас же, когда несоблюдение субботы — «нормальная вещь», что — Всевышний хочет смерти всех людей, нарушающих шабат?!

Нет и еще раз нет!! Он хочет, чтобы они поняли, ЧТО ТАКОЕ СУББОТА (ЕЕ СУТЬ, СМЫСЛ, ДУХОВНУЮ НАГРУЗКУ, РАДОСТЬ, СВЯТОСТЬ), пришли к ее соблюдению. А это возможно только через осознание всех ее аспектов. И, когда человек осознает всё это ВМЕСТЕ С ТЕМ, что за нарушение субботы полагается смертная казнь, тогда он понимает, насколько важно соблюдать субботу. Это не просто выходной, это особый день, с особым смыслом.

Насильно загонять в религию — здесь не поможет... Современный человек не обретет веру через насилие над его личностью, ведь его свобода не терпит насилия, а его убеждения не изменятся от давления. Его можно только убедить, показать, сделать наглядным, дать почувствовать, что религия не устарела, она актуальна. Тогда он придет к Б-гу сам. Поэтому нет смысла казнить нарушителей...

Есть общество и его взгляды, они не перестроятся от насилия над личностью, а только по воле человечества. И это не случайно...

Всевышний хочет, чтобы человечество выбрало Его само, без давления и насилия, это и есть суть исправления нашей эпохи.

С уважением, Мендель Агранович

Читайте обзор на тему Запреты Субботы

Материалы по теме

Рош Ходеш — начало месяца

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш

Книга Заповедей. Принципы составления

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»

Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.

Повеления, Уставы, Законы…

Рав Овадья Климовский

Какие виды Законов соблюдал Авраам?

Заповеди, связанные с запретом насилия и свободой человека

Рав Арье Кармель

Запреты насилия, причинения ущерба, ограничения свободы и вторжения в частную жизнь. Когда люди, забывая, что они созданы по подобию Б-га, наносят друг другу физический или моральный ущерб, они тем самым нарушают принцип Торы — принцип справедливости. Оскорбить человека, лишить его уважения к самому себе — это, согласно Торе, тяжкое преступление.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.