Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему во время хупы никто не сидел, хотя стулья были расставлены?

Темы: Хупа, Свадьба, Уважение, Яков Шуб, Обычаи, Раби Овадья Бартанура

Отложить Отложено

Уважаемые раввины, недавно были на роскошной свадьбе дочери одного из руководителей нашей общины. В месте, где проходила хупа, организаторы расставили стулья, однако во время хупы никто не сидел, скажите почему?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Вы правильно обратили внимание: действительно принято, чтобы присутствующие во время хупы стояли (Беэр Этев, Эвен а-Эзер 62:1,респонс Йабиа Омер, Эвен а-Эзер 6:8).

Существует несколько объяснений этого обычая:

— поскольку жених подобен царю, присутствующие стоят, оказывая ему, таким образом, «царские почести» (Кнесет а-Гдола, Эвен а-Эзер 62).

— принято стоять, выражая уважение тем, кто в данный момент выполняет заповедь. Источник обычая: сказано в Мишне (Бикурим 3:3, комментарий раби Овадьи ми-Бартанура — из Бертиноро), что ремесленники, занятые работой, не обязаны вставать перед мудрецами Торы. Однако они обязаны вставать перед теми, кто приносит бикурим (первые плоды) в Храм, поскольку те в этот момент исполняют заповедь (Кнесет а-Гдола, Йорэ Дэа,265).

— в наше время принято стоять еще и для того, чтобы не уподобляться неевреям. У представителей других культур принято сидеть во время свадебной церемонии (Рав Авигдор Невинцель шлита, Ковец а-Эзер,стр. 356).

Сегодня в большинстве свадебных залов вообще не расставляют стулья там, где будет хупа, но если организаторы поставили стулья, то гости могут воспользоваться ими в ожидании начала свадебной церемонии. Однако, непосредственно во время хупы присутствующим (за исключением пожилых людей, которым тяжело стоять) необходимо встать, следуя еврейскому обычаю (Шаарей Нисуин 2:8(15)).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.