Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли еврею молиться в состоянии алкогольного опьянения?

Темы: Алкоголь, Лот, Миньян, Молитва, Благословения, Биркат а-Мазон, Шма Исраэль, Рав Моше Сытин

Отложить Отложено

Добрый день, можно ли еврею молиться (в частности, читать Шма), находясь в состоянии алкогольного опьянения? Большое спасибо за ответ!

Отвечает рав Моше Сытин

Здравствуйте! Ответ на вопрос зависит от уровня алкогольного опьянения. В Галахе выделяется три уровня:

  1. Шатуй — выпивший. Выпившим считается человек, употребивший больше рэвиит вина, а именно — 86 мл, чуть меньше половины одноразового стаканчика.
  2. Шикор — пьяный. Пьяным считается тот, кто не в состоянии вести беседу с высокопоставленным лицом. Если человек путается в словах, считается, что он не может разговаривать с вышестоящими.
  3. Шикор кэ-Лот — пьяный как Лот. Самый высокий уровень опьянения, когда человек не в состоянии контролировать свои поступки.

Выпивший

Изначально запрещено молиться и произносить Шма, даже выпив чуть больше рэвиит вина вне трапезы. Это, примерно, одноразовый стаканчик пива или небольшая рюмка водки/виски объемом около 24 мл.

Когда алкоголь употребляют вместе с едой, он влияет меньше, поэтому, выпив то же количество во время трапезы, можно молиться — при условии, что действие алкоголя не ощущается.

Но, если проходит время молитвы или Шма, нужно молиться, даже чувствуя легкое опьянение, — пока человек в состоянии говорить с высокопоставленным лицом.

Пьяный

Если человек опьянел настолько, что не может говорить с вышестоящими, молиться нельзя, даже если он пропускает время молитвы. Если проходит время чтения Шма, следует произнести «Шма Исраэль», но без благословений.

Благословения и Биркат а-Мазон можно произносить даже в состоянии опьянения, пока не достигнут уровень «пьяный как Лот».

Пьяный человек не присоединяется к миньяну и не «учитывается» при зимуне (приглашение к совместному благословению после трапезы, когда в ней участвуют как минимум трое совершеннолетних мужчин), пока действие алкоголя полностью не пройдет.

Пьяный как Лот

Человек, достигший такого уровня опьянения, считается «не в себе» и не может молиться и произносить благословения, пока находится под действием спиртного.

С уважением, Моше Сытин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.