Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Друзья решили нас «спасти», как быть?

Темы: Тшува, Религия, Отношения с друзьями, Иудаизм для начинающих, Ашер Кушнир, Бааль Тшува

Отложить Отложено

Я и мой друг находимся сейчас в очень непростой ситуации. Около четырех месяцев назад мы начали первые попытки приближения к еврейской жизни. К сожалению, этот шаг вызвал антагонизм со стороны наших друзей. Можно сказать, что имеет место полное неприятие. Все это высказывалось и высказывается нам в глаза, без обсуждения. Друзья пытаются «спасти» нас от «народного опиума», твердо веря в свою правоту. Подскажите, пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации, чтобы не потерять друзей. Получается, что на сегодняшний день нам просто не с кем общаться: старые друзья не разделяют нашего нового образа жизни, а нового социума из тех, кто живет еврейской жизнью, пока не образовалось.

Отвечает рав Ашер Кушнир

Прежде чем попробуем разобрать, как не потерять друзей, которые предпринимают спасательные процедуры, нужно понять, кто — друг?

Кто есть настоящий друг?

В мире принято, что настоящие друзья познаются в беде. Это действительно так, но у мудрецов Торы есть и другие критерии. В Трактате Авот (1:6) сказано: «Приобрети себе друга». В комментарии на эту мишну Рабейну Йона говорит, что друг — это тот, кто способен вынести слова друга, противоречащие его мнению. И если он не будет способен терпеть друга, то распадется связь между ними.

То есть, настоящий друг всегда прислушается к новому мнению или увлечению своего товарища. Он не обязан соглашаться, но при этом не станет необдуманно от него отмахиваться, а тем более, не начнет автоматически переубеждать и «спасать». А если новый интерес друга был отвержен сразу, без обсуждения, без искренних вопросов: «А что привело?», «Что побудило?», «Почему?» — значит, друг не способен Вас и Ваше мнение терпеть, то есть, он… не друг. То есть, в дружбе им движет забота не о друге, а всецело о… себе.

Получается, что когда один из друзей выбирает иной путь, наступает истинная проверка их дружбы. И если произойдет так, что друга это не устроит, то их дружба завершится. Другими словами, при «потере» такого друга никто в действительности не был потерян. Просто сейчас выяснилось, что они никогда и не были близкими друзьями…

Ищите свой круг друзей

Расставаться с друзьями тяжело, но когда Вы осознаете, из-за чего и почему это происходит, гораздо легче будет это принять. Вы сейчас находитесь в ситуации важнейшего выбора Вашей жизни и соответственно важности события — получаете и испытание.

Что же касается «нового социума из тех, кто живет еврейской жизнью», то, сделав небольшие усилия, сейчас такой социум можно обнаружить во многих местах. Среди близких вам по духу и устремлению людей Вы, скорее всего, сможете найти и настоящих друзей. Надо только их искать!

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.