Темы: Тшува, Религия, Отношения с друзьями, Иудаизм для начинающих, Ашер Кушнир, Бааль Тшува
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ и мой друг находимся сейчас в очень непростой ситуации. Около четырех месяцев назад мы начали первые попытки приближения к еврейской жизни. К сожалению, этот шаг вызвал антагонизм со стороны наших друзей. Можно сказать, что имеет место полное неприятие. Все это высказывалось и высказывается нам в глаза, без обсуждения. Друзья пытаются «спасти» нас от «народного опиума», твердо веря в свою правоту. Подскажите, пожалуйста, что делать в сложившейся ситуации, чтобы не потерять друзей. Получается, что на сегодняшний день нам просто не с кем общаться: старые друзья не разделяют нашего нового образа жизни, а нового социума из тех, кто живет еврейской жизнью, пока не образовалось.
Прежде чем попробуем разобрать, как не потерять друзей, которые предпринимают спасательные процедуры, нужно понять, кто — друг?
В мире принято, что настоящие друзья познаются в беде. Это действительно так, но у мудрецов Торы есть и другие критерии. В Трактате Авот (1:6) сказано: «Приобрети себе друга». В комментарии на эту мишну Рабейну Йона говорит, что друг — это тот, кто способен вынести слова друга, противоречащие его мнению. И если он не будет способен терпеть друга, то распадется связь между ними.
То есть, настоящий друг всегда прислушается к новому мнению или увлечению своего товарища. Он не обязан соглашаться, но при этом не станет необдуманно от него отмахиваться, а тем более, не начнет автоматически переубеждать и «спасать». А если новый интерес друга был отвержен сразу, без обсуждения, без искренних вопросов: «А что привело?», «Что побудило?», «Почему?» — значит, друг не способен Вас и Ваше мнение терпеть, то есть, он… не друг. То есть, в дружбе им движет забота не о друге, а всецело о… себе.
Получается, что когда один из друзей выбирает иной путь, наступает истинная проверка их дружбы. И если произойдет так, что друга это не устроит, то их дружба завершится. Другими словами, при «потере» такого друга никто в действительности не был потерян. Просто сейчас выяснилось, что они никогда и не были близкими друзьями…
Расставаться с друзьями тяжело, но когда Вы осознаете, из-за чего и почему это происходит, гораздо легче будет это принять. Вы сейчас находитесь в ситуации важнейшего выбора Вашей жизни и соответственно важности события — получаете и испытание.
Что же касается «нового социума из тех, кто живет еврейской жизнью», то, сделав небольшие усилия, сейчас такой социум можно обнаружить во многих местах. Среди близких вам по духу и устремлению людей Вы, скорее всего, сможете найти и настоящих друзей. Надо только их искать!
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Хаим Бурштейн
Рав Михаэль Солганик
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Чем будет жив праведник?
Рав Ашер Кушнир
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Куклин
Что рекомендует в таких случаях Царь Соломон?
Журнал «Мир Торы»
Еврейская традиция включает в себя не только знание различных еврейских книг, правильное понимание и выполнение законов, в них записанных, но и принадлежность к еврейской общине
Рав Зеев Гершензон
Что Тора говорит о таком поиске?
Журнал «Мир Торы»
Ни Земля Израиля, ни язык, ни общие беды — ничто на свете не способно объединить евреев всего мира в единый народ, кроме Торы. Все остальное в еврейской истории проистекает из того, что сообщает еврею Тора, и без Торы сразу теряет очевидность. Еврей, который не живет по Торе, является евреем лишь потенциально.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.