Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что означают семь свадебных благословений?

Темы: Хупа, Свадьба, Семь благословений, Яков Шуб

Отложить Отложено

Расскажите, пожалуйста, что означают семь свадебных благословений «шева брахот»?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо, что обратились к нам. Давайте попробуем вкратце разобрать значение семи свадебных благословений.

1. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший все во славу Свою.

Это благословение не связано непосредственно с благословениями в честь жениха. Его установили в честь гостей, почтивших своим присутствием церемонию бракосочетания. Это подобно действиям Всевышнего: Он Сам принимал участие в проведении свадебной церемонии первого человека, Адама. Поэтому своим присутствием гости прославляют Всевышнего.

2. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Создавший человека.

Это благословение говорит о создании первого человека, Адама, предшествующем созданию женщины.

3. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Который создал человека по образу и подобию Своему и воздвиг для него из плоти здание вечное. Благословен ты, Б-г наш, Создавший человека.

создал человека — речь идет о создании первого человека, Адама.

и воздвиг для него из плоти здание вечное — здесь говорится о создании первой женщины, Хавы, которая была сотворена из части («стороны») Адама и будет сопровождать его из поколения в поколение. В данном случае слово «здание» обозначает женщину — в соответствии с тем, что сказано в Торе (Берешит 2:22) о создании женщины: «И отстроил Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему была) женой, и привел ее к человеку».

Создавший человека — в заключительной формуле благословения речь идет о завершении сотворения Человека, который теперь состоит из двух частей — мужчины и женщины.

4. Пусть возликует и возрадуется бесплодная женщина собранию в радости сыновей ее. Благословен ты, Б-г наш, Радующий Цийон сыновьями его.

бесплодная женщина — речь идет об Иерусалиме, который, пока не отстроен Храм, подобен бесплодной женщине. Пока Иерусалим не отстроен, радость не может быть полной.

собранию в радости сыновей ее… радующий Цийон сыновьями его — радость, которая наступит, когда будет отстроен Иерусалим и евреи вернутся из изгнания, уподобляется радости жениха и невесты.

5. Порадуй же дружную любящую пару, как раньше радовал создание Твое в Райском саду. Благословен ты, Б-г наш, Радующий жениха и невесту.

дружную любящую пару — речь идет о женихе и невесте. Мы просим, чтобы Всевышний благословил их и радовал, подобно тому, как Он радовал и обеспечивал всем необходимым

создание Твое — Адама и Хаву в Райском саду.

6. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший веселье и радость, жениха и невесту, Одаривший нас ликованием и пением, торжеством и блаженством, любовью и братством, миром и дружбой. Б-г, Владыка наш, да зазвучат вскоре в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, ликующие возгласы женихов из-под хупы и песни юношей, играющих на пиру (жениха и невесты). Благословен ты, Б-г наш, Радующий жениха невестой.

Предыдущее благословение было обращением ко Всевышнему с просьбой заботиться о женихе и невесте и радовать их, а это благословение — восхваление Всевышнего за радость совместной жизни жениха и невесты.

7. Благословен ты, Б-г наш, Владыка вселенной, Сотворивший плод виноградной лозы.

Это благословение произносится первым под хупой и последним во время трапезы шева брахот в честь жениха и невесты.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.