Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как распределить отпускные дни — сколько на свадьбу, а сколько на поездку?

Темы: Свадьба, Шева брахот, Яков Шуб

Отложить Отложено

У нас скоро свадьба. А через полтора месяца мы планируем поехать в гости в Израиль. Мы слышали, что дни после свадьбы также считаются праздничными. К сожалению, количество отпускных дней ограничено. Как правильно их распределить, сколько взять сейчас, а сколько на поездку, что вы посоветуете?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Как Вы правильно заметили, после свадьбы для молодоженов наступают семь праздничных дней. Это было установлено, во-первых, ради радости жениха, а во-вторых, из-за обязанности жениха радовать невесту.

Поэтому жених не должен работать в эти семь дней (Шулхан Арух, Эвен а-Эзер 64:1-2), во-первых, поскольку он в это время уподобляется царю, а во-вторых, чтобы уделить как можно больше внимания невесте.

Существуют различные мнения о том, какие точно виды работ запрещены жениху. Многие галахические авторитеты склоняются к тому, что праздничные дни после свадьбы подобны полупраздничным дням (холь а-моэд). Соответственно, те работы, которые запрещены в холь а-моэд, жених также не должен выполнять в семь праздничных дней после свадьбы. Поэтому, те работы, которые необходимы для приготовления пищи, обеспечения основных человеческих нужд и т.п. (охель нэфеш), или те, которые связаны с предотвращением финансовых или других потерь, будут разрешены жениху. Кроме этого, в отличие от холь а-моэд, жених, который постоянно бреется, может бриться также и в семь дней после свадьбы (Шаарэй Нисуин 4:21(10)).

Получается, что изначально лучше взять отпуск на первые семь дней после свадьбы и посвятить это время невесте, а оставшиеся дни отпуска оставить на поездку.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: тема Шева брахот — семь свадебных благословений

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.