Темы: Цдака, Мишна, Заработок, Парнаса, Рав Зеев Урман, Раби Овадья Бартанура
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Большое спасибо Вам за Ваши ответы. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. В Мишне, трактат Пеа (Пеа, гл.8, мишна 9), сказано про милостыню: «ВСЯКИЙ ЖЕ, КТО ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ И НЕ БЕРЕТ, НЕ УМИРАЕТ ОТ СТАРОСТИ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ БУДЕТ ДАВАТЬ ПРОПИТАНИЕ ДРУГИМ ИЗ СВОЕГО кармана. И О НЕМ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ (Ирмеягу 17:7): “БЛАГОСЛОВЕН МУЖ, УПОВАЮЩИЙ НА ГОСПОДА, ЧЬИМ ОПЛОТОМ СТАЛ ГОСПОДЬ”». Однако я помню, что читал, только вот забыл где, что человек, испытывающий нужду в деньгах, но не берущий милостыню, проявляет гордыню и делает неугодное перед Вс-вышним, благословенно Имя Его. Возникает кажущееся противоречие. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо. Игорь
Здравствуйте, Игорь.
Ответ на Ваш вопрос содержится в классическом комментарии рава Овадьи ми-Бартанура (из Бертиноро) на эту мишну. Он пишет: «ВСЯКИЙ ЖЕ, КТО ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ И НЕ БЕРЕТ — например, тот, кто утруждает себя работой и довольствуется исключительно плодами своих рук (даже если мало зарабатывает) для того, чтобы не получать пропитание от других. Но если, тем не менее, заработок его недостаточен для его пропитания, а он изнуряет себя страданиями, находясь на грани смерти, о нём сказано: ВСЯКИЙ, КТО ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ И НЕ БЕРЕТ, ПРОЛИВАЕТ КРОВЬ (т.е. совершает самоубийство). И нельзя проявлять милосердие к нему. Свою душу не щадит он, те более не пощадит души других».
С уважением, Зеев Урман
Редакция Толдот
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Устная Тора
Рав Яков Шуб
Перед кем обязаны вставать ремесленники, занятые работой?
Мирьям Климовская
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография духовного лидера евреев Земли Израиля
Рав Натан Агрес
Рав Бенцион Зильбер
Рав Зеев Урман
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Мендель Агранович
Из каких частей они состоят?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.