Темы: Мудрость, Шломо, Иврит, Каббала, Сгула, Моше Абрамович
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, у меня такой вопрос: что Вы думаете о печатях царя Соломона? Как говорят, зашифрованные на них коды, молитвы, имена Вс-шнего помогают человеку от сглаза, хорошо влияют на парнасу (пропитание) и здоровье и т.д. Но, естественно, с ними нельзя заходить в отхожие места? Заранее спасибо. Н.
Уважаемая Н.!
Есть масса информации о печати царя Соломона, описания, переводы на русский, коммерческие предложения с подробным описанием свойств разного вида печатей. Но вся эта информация отсутствует в классических источниках по иудаизму. О перстне царя Соломона, на котором, по легенде, была эта печать, говорится в Талмуде (Гитин 68). Действительно, с помощью этого перстня царь Соломон подчинил себе царя шедим (бесов). Но сказано, что на перстне было выбито только Имя Всевышнего.
При этом в еврейской Традиции есть много информации о различных сгулот (предметах или действиях, оказывающих особое влияние на окружающий мир). Например, рабейну Бехайе в комментарии к главе Тецаве говорит о свойствах драгоценных камней. И есть практика использования сгулот, например, при родах. Но Вы не встретите религиозного человека с браслетом, на котором была бы изображена печать царя Соломона.
Многие сгулот, действие которых было основано на духовных законах, сегодня не «работают». И это связано с тем, что люди становятся всё более «материальными», многие далеки от веры в Творца, в необходимость соблюдения Его заповедей. Как сказано в Торе (Дварим 31, 18): «А Я совершенно сокрою Своё Лицо». Явные чудеса уходят из мира.
Не так давно прекратилось использование камей для врачевания — сгулы, известной с древних времён. Камея представляла собой текст из Танаха, написанный на пергаменте. Её носили на теле, и она обладала целебными свойствами. Конечно, для действенности камеи было необходимо благословение Небес, и тот, кто писал её, должен был обладать особой святостью и мудростью. Как в рассказе, который приводит рав Пацановский в известной книге Пардэс Йосэф.
Основатель хасидского двора в городе Цанц, раби Хаим Альберштам (19-ый век), да будет благословенна память праведника, остановился на постоялом дворе со своим учеником, раби Арье-Довом. Раби Хаим сказал ученику, что чувствует некую святость в этом доме, и послал раби Арье за хозяином — посмотреть: может, тот скрытый праведник? И увидел, что это еврей праведный, но простой. Раби Хаим спросил его: может, у тебя останавливался какой-то большой праведник? Тот ответил — нет, но был как-то в этих местах рав Моше Тайтельбойм (автор известного комментария к Торе Йисмах Моше), и я принёс от него камею. А дело было так. Жена моя родила, и не было у неё молока, чтобы кормить младенца. Мы были в отчаянии. Но потом я услышал, что поблизости остановился большой праведник, помчался к нему, и он дал мне камею. Камея сразу произвела действие — хлынуло молоко.
Раби Хаим попросил: поищи, может быть, камея находится в доме. Действительно, хозяин нашёл её. Когда раби Хаим открыл камею, он воскликнул: «Какая удивительная мудрость заключена в двух словах, написанных здесь! Эльдад и Мейдад!» (имена двух пророков, см. Бэмидбар 11—26). Восхитился раби Арье: действительно, Эльдад — эль-дад (букв. «к груди женщины») придёт молоко, и Мейдад — ми-дад (букв. «из груди») выйдет молоко.
Но не следует думать, что религиозный мир пребывает в поисках ещё работающих сгулот. Главная сгула во времена сокрытия Лика Всевышнего — это образ жизни, продиктованный заповедями Торы. Разве может быть бОльшая сгула, чем истинное соблюдение Субботы? Как сказали наши мудрецы: «Суббота — источник благословения» (Макот 24). Они сказали это, толкуя слова пророка Хаваккука (2—4): «А праведник верой своей будет жить». Это сказано о нашем поколении.
С уважением, Моше Абрамович
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Моше Абрамович
Чему радовался царь Давид, услышав: «В дом Всевышнего пойдём?»
Рав Реувен Куклин
Почему на иврите «лицо» — во множественном числе?
Рав Моше Абрамович
Откуда известно, что наш день отдыха — это та самая Суббота? Вдруг мы сбились со счета?
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Арье (Лев) Кацин
Фрима Гурфинкель
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Берл Набутовский
Что надо читать, чтобы найти пропавшего?
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.