Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему в тексте Слихот пропущен Йосеф?

Темы: Йосеф, Слихот, Молитва, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Почему текст Слихос (Молитв о прощении) в конце (как у ашкеназов, так и у сефардов) просит Ашема словами Асэ лэ-маан Авраам, Ицхак вэ-Яаков, асэ лэ-маан Моше вэ-Аарон, асэ лэ-маан Давид вэ-Шломо ("Сделай ради Авраама, Ицхака и Яакова, сделай ради Моше и Аарона, сделай ради Давида и Шломо")? С другой стороны, когда мы говорим об Ушпизин или сфират а-омер, мы упоминаем Авраама, Ицхака, Яакова, Моше, Аарона, Йосефа и Давида. Неужели грех с Йосефом настолько силён и не отплачен, что в день суда мы не можем упоминать имя Йосефа? Ведь среди евреев есть много потомков Йосефа тоже (например, рабби Йоханан, написавший Талмуд Йерушалми). Неужели царь Шломо считается выше, чем Йосеф, о котором мы читаем шир шель йом каждый йом хамиши? Или просто лучше попросить от имени Шломо а-мелеха, потому что прошение от имени Йосефа требует соответственно абсолютной безупречности, в отличие от остальных? Но ведь результат жизни всех Ушпизин являлся полной реализацией соответствующей сфиры, и потому, несмотря на какие-то упомянутые в Хумаше оплошности, является совершенством, и потому мы делаем в их честь Акафот на Симхат-Тору! Что имеет в виду автор Слихот, когда не упоминает Йосефа?

Й. Т.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый р. Й.!

Не знаю. Может быть, потому что в Слихот мы упоминаем именно тех, кто имел прямое отношение ко всему еврейскому народу, а у Йосефа это не было так, он не был ни предком всего еврейского народа, ни руководителем еврейского народа.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:  

Почему Яаков выделил Йосефа?

Яаков благословляет своих сыновей

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.