Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Откуда у раввинов дух пророчества?

Темы: Раввин, Мудрецы, Мудрость, Изучение Торы, Ашер Кушнир, Самосовершенствование

Отложить Отложено

Позвольте спросить, а откуда большие раввины знают, что отвечать на вопросы по всем областям нашей жизни? Им это из книг или каким-то мистическим образом известно? Или, может быть, у них развит дух пророчества?

Отвечает рав Ашер Кушнир

Ответы еврейских мудрецов построены на глубоком знании Торы, логике Талмуда и… чистоте их помыслов и намерений.

В Торе есть все. Надо только найти соответствующее место и правильно его расшифровать. В этом и проявляется раввинская мудрость.

Наших мудрецов называют нэкиэй даат — обладающими чистотой рассудка. Это — то основное качество, которое отличает их от всех нас и позволяет дать ответ не свой, а Торы. Для этого надо быть свободным от личных интересов и соображений выгоды (нэгиет) во всех областях жизни. Постоянная работа над собой позволяет им поставить под контроль свое «дурное начало», то самое, которое и искривляет разум человека. И когда мудрец выходит из-под власти своего «дурного начала» и очищается от эгоистических желаний, он естественным образом может приобрести необыкновенную чуткость восприятия и осознания.

Чему это подобно? К примеру, Абраша и Арончик — заядлые курильщики. Если Арончик закурит в смежной комнате, вряд ли Абраша это почувствует, ведь он сам пропитан таким запахом. Но когда Абраша бросит курить, то через несколько месяцев он «унюхает» дым сигареты Арончика с порога… То есть, чем больше Абраша очистится от никотина, тем сильнее будет его чувствительность к нему.

Так и тут, чем выше у рава степень очищения от жизненных пристрастий и эгоизма, тем больше чувствительность к «тонким деталям» этого мира и людей. Отсюда и способность рава дать мудрый ответ практически во всех областях жизни. И это не мистика, не пророчество, а результат постоянной работы над своим личным совершенствованием.

С другой стороны, у раввинов, помыслы которых чисты, а усилия в служении Всевышнему и изучении Торы — всецело во имя Небес, есть и дополнительная, если угодно, мистическая «помощь Свыше» при установлении законов, а также при поиске ответов на вопросы, с которыми к ним приходят люди.

И лишь тогда, когда речь идет об «избранных в своем поколении», можно говорить и о настоящей мистике — никак иначе нельзя объяснить все то, что происходит с ними и вокруг них. На первый взгляд, они «всего лишь» указывают верный и прямой путь Торы, но «Кто-то» заботится о том, чтобы это осуществилось…

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.