Темы: Милосердие, Чувства и разум, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав Бен-Цион Зильбер,
У меня возник вопрос после того, как я прочитал Ваш ответ на вопрос: "Что делать, чтобы сердце стало добрым?", датированный 1-м мая сего года.
Мой вопрос сугубо личный. Я с Вами на 100% согласен, но у меня в результате того, что я стал помогать людям, случилась гипертрофированная реакция на сострадание. Я, чем становлюсь старше, тем больше мне разрывают сердце трагедии других людей. Даже на работе это стало как-то мешать (я врач), т.к. после душераздирающих историй, которыми со мной делятся мои пациенты практически ежедневно, я не могу сдержать своих слёз. Выглядит как-то по-дурацки -- здоровый, под 2 метра ростом детина с сединой в бороде плачет, как пятилетний младенец.
Как найти баланс? Многие из моих старых друзей считают, что я свихнулся. А стать "опять" чёрствым уже совесть не позволяет.
Боюсь, что постановка моего вопроса несколько звучит нескромно, поэтому я оставляю на Ваше усмотрение, стоит ли его публиковать на сайте.
С искренним почтением к Вам,
Йосеф Хай Раймон, Perth, Australia
Уважаемый реб Йосеф Хай!
Ваш вопрос выходит от Вашего доброго сердца.
Конечно, мы должны стараться чувствовать другого, переживать боль другого еврея и, тем более, боль многих евреев, как свою.
С другой стороны, у каждого есть обязанности действовать: молиться, изучать Тору, помогать людям и т.д. Нельзя, чтобы переживание парализовало нашу полезную деятельность.
Как говорил Алтер Ребе, мозг должен властвовать над сердцем.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Слушайте на нашем сайте:
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Барух Лехт
Рав Овадья Климовский
Как добро может стать злом?
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Акива Татц
Те вещи, которые осознаются «знанием» («даат»), никогда нельзя выразить, доказать или измерить.
Рав Зеев Гершензон
Как научиться контролировать свои эмоции без ущерба себе и окружающим?
Лея Трахтенберг
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина