Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«На обиженных воду возят», гласит известная пословица. В данном же случае обиженный хасид оказался в выигрыше. История о том, как важно не разжигать конфликт, предпочитая быть потерпевшим, а не атакующим.

В самом начале главы «Шмот» Тора рассказывает о том, как Моше защищал и увещевал евреев: «И вышел он на другой день, и вот два еврея спорят, и сказал он неправому: “Зачем тебе бить ближнего твоего?”» (Шмот 2:13)

Если не удается избежать конфликтной ситуации, лучше быть обиженным, а не обижающим. Об этом — в следующей истории.

Среди хасидов рабби Давида из Лелова были двое компаньонов. Точнее, бывших компаньонов — по какой-то причине они поссорились, и один стал преследовать другого днем и ночью.

Пришел как-то к рабби Давиду потерпевший и пожаловался на друга, ставшего врагом. Ребе ответил: «Будь обиженным, а не обижающим. Всякий раз, когда тот человек будет оскорблять и унижать тебя, не реагируй. Благодаря этому ты спасешься».

Хасид поступил так, как сказал ему раввин. Устоять перед напором словесной агрессии обидчика было непросто, но ему это удавалось.

Наш герой был бедным человеком. Его дети подросли, и потребовались деньги на организацию свадеб. Раввины местечка дали хасиду рекомендации к зажиточным евреям Вены.

Перед тем, как отправиться в столицу Австрии, хасид поделился с ребе из Лелова своими опасениями: «А ну как кто-нибудь из филантропов захочет узнать обо мне больше и обратится к моему ненавистнику? Тот возьмет и наговорит обо мне с три короба — скажет, например, что я богач, который выдает себя за бедняка». И тогда ребе повторил: «Будь обиженным, а не обижающим. Благодаря этому ты спасешься».

Еврей прибыл в Вену. Ему удалось собрать крупную сумму денег. Но однажды в его гостиничный номер нагрянули полицейские с обыском. Деньги в чемодане у хасида совершенно не вязались с его ветхой одеждой и дырявыми башмаками. «Ты вор! — завопили полицейские. — Ты приехал в столицу и совершил кражу!»

«Это мои деньги», — пытался убедить их хасид. Но стражи порядка не поверили ему и тут же арестовали несчастного.

В участке хасид сообщил им, из какого местечка он родом, и попросил, чтобы они связались с кем-нибудь из его соседей. Уж те-то смогут доказать его невиновность

Первым, к кому обратились полицейские, был его друг, ставший недругом. Его реакция не заставила себя ждать: «Ха, этот человек — богач, который возит с собой несметные суммы, но представляется бедным, чтобы приумножить состояние подачками»

«А, так вы действительно богач», — с уважением взглянули стражи порядка на хасида и оставили ему полученные пожертвования. Их, как выяснилось по приезде домой, хватило на проведение пышной и веселой свадьбы.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.