Темы: Обида, Злословие, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПосле Кидуша в субботу мы остаёмся и обсуждаем некоторые аспекты недельной главы. Кроме того, мы начали изучать законы лашон ара по книге рава Плискина "БЕРЕГИ свою речь". У многих возник вопрос: как должен человек реагировать на такие высказывания в его адрес, произнесённые в его присуствии или за глаза, с еврейской точки зрения?
Гольдман Марк, Оснабрюк, Германия
Уважаемый Марк!
По закону Торы, если кто-то оскорбляет человека, он может на тех же тонах ответить обидчику. (Есть мидат хасидут – а-нээлавим вэ-эйнам олвим: "их оскорбляют, но они не оскорбляют"; человек может вести себя в соответствии с мидат хасидут, а может ответить обидчику).
Про лшон а-ра вопрос сложнее. Если Вам сказали, что такой-то отозвался о Вас так-то, откуда Вы знаете, что это было в действительности? Определённо, человек может и должен сказать: такого-то и такого-то нехорошего поступка я не совершал.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Законы о злословии - "Лшон а-ра"
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Мирьям Климовская
Семейные скандалы происходят нередко. Следуя несложным правилам, можно взять себя в руки и перестать решать проблемы при помощи крика.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Хана Лернер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Немного о лашон а-ра
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Запрет злословия»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.