Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Для кого и для чего мы молимся?

Темы: Предназначение, Душа, Молитва

Отложить Отложено

Здравствуйте, Рав!

К предыдущему вопросу«Если мне не положено богатство, Всевышний может всё равно его послать — на совершение добрых дел?»

Хотелось бы прояснить у вас. Все раввины говорят: суть молитвы в том, чтобы Всевышний захотел то, что ты просишь. И единственный вариант — искренне просить что-либо не для себя, просить для Всевышнего, а точнее для выполнения Его воли (мицвот — заповедей).

Я сейчас говорю о тех случаях, когда действительно человек просит ради того, чтобы выполнить волю Всевышнего. Я не говорю о тех ситуациях, когда человек как бы подкупает Всевышнего. И тут я уже сам предполагаю, что, если Всевышний захочет что-либо, Он и поправку в своём Б-жественном плане сделает. Это так работает?

И у евреев есть заповедь молиться. Тогда понятно, почему они это делают. У неевреев нет прямой заповеди, но написано, что Всевышний ждёт и молитвы неевреев. Понятное дело, что не просто так Он их ждёт. Поскольку награды за молитву у нееврея нет, значит, есть какой-то другой смысл в этом.

Понятно, что Всевышний не будет ждать чего-то просто так. По факту, человек просто должен молиться. Потому что написано: зачем человек просит много здоровья, если он и так здоровый как бык? Человек просит для того, чтобы не потерять.

И опять же, если человек будет просить для себя, вряд ли Всевышний захочет этого. В своём ответе вы написали следующее: «Мы не можем “подкупить” Творца, сказав: “Дай мне богатство, чтобы я мог воспользоваться им для добрых дел!” Оно придёт к нам в руки, только если это будет соответствовать планам Творца». Вы имели в виду человека, который просил для себя, для семьи, родственников, добрых дел?

Я хотел уточнить, что я имел в виду именно человека, который просил не для добрых дел как таковых, не для семьи и не для себя. Человек просил для того, чтобы он смог именно выполнить волю Всевышнего. Просил не для того, чтобы дать цдаку нищему, а для того, чтобы выполнить заповедь освящать имя Всевышнего, просто для этого потребовалось дать ему цдаку. Если что, я не отрицаю тот факт, что Всевышний может «спросить» за слова человека, то есть проверить его на искренность и истинность произнесенного.

Если у меня есть неправильное понимание этих вещей, помогите мне, пожалуйста, прояснить разницу между подкупом и просьбой ради Всевышнего. Ведь, насколько я понимаю, это важный элемент молитвы, раз суть самой молитвы находится в этом. Константин

Отвечает рав Александр Красильщиков

Здравствуйте, Константин!

Чтобы ответить на Ваши вопросы, очевидно, нужно вернуться к самым основам. Что такое вообще молитва? Прежде всего, это способ приблизиться к Творцу, изменить в лучшую сторону самих себя. Чтобы преуспеть в этом, надо пройти определённый путь, нужно понять, куда идти, нужно пробудить в себе определённые чувства и настроить себя на определённый лад.

Молитва — это набор кнопок, нажимая которые мы задействуем некий механизм, дающий нам всё необходимое, чтобы служить Творцу. Молитва — это способ воздействия на самих себя, это подключение к Источнику духовной энергии, которой НАМ необходимо насытить собственную душу. Без этой энергии духовная составляющая нашего «я» закиснет, скукожится, уступит главенство нашей животной стороне, а этого допустить ни в коем случае нельзя.

Можно молиться своими словами, но недаром наши мудрецы составили для нас три обязательные ежедневные молитвы, где перечислены и наши потребности и нужды всего еврейского народа, наши чаяния и надежды. Эти тексты, как духовные лекарства, лечат нашу душу, восстанавливают утраченный (в какой-то мере) за прошедший день человеческий статус, наполняют желанием и силой прожить предстоящий день максимально продуктивно и праведно.

Да, Творец желает наших молитв, но они — не для Него, они — для нас самих. Он и без наших просьб знает, что нам необходимо, Он и так знает наши потребности, возможности и порывы. Молитвы нужны нам не для того, чтобы выпросить что-то, пусть даже это — для самых благих и праведных целей, молитва нужна, чтобы сделать нас более близкими к Нему, достойными Его благодеяний, готовыми служить Ему всеми нашими мыслями, поступками, всей нашей жизнью. И в этом, пожалуй, главное назначение молитвы.

С уважением, Александр Красильщиков

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.