Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хасиды, Рав Александр Кац
Раби Аарон бар Мордехай Тверский из Чернобыля (5544-5632 /1784—1871/ гг.) — хасидский наставник.
Родился в г. Чернобыле, на севере Украины. Его мать, ребецин Хая-Сара, была дочерью р. Аарона из Карлина (Аарон Агадоль), основателя карлин-столинской хасидской династии (в честь него ребенок и получил свое имя). Его дедом по отцовской линии был р. Менахем-Нахум Тверский (Магид из Чернобыля), основатель чернобыльского «двора».
До тринадцати лет учился у деда, Магида из Чернобыля, который был, в свою очередь, одним из ближайших учеников Бааль Шем Това (Бешт).
Незадолго до своей смерти дед впервые наложил на него тфилин и благословил его долголетием (Гдолей адорот).
В 5597 /1837/ году, после смерти отца, р. Мордехая (Мотэле) из Чернобыля, р. Аарон сменил его во главе «двора». Тысячи хасидов приходили к нему за советом и наставлением.
Следуя своему деду, р. Аарон занимался сбором средств для евреев Земли Израиля и возглавлял специальный фонд (колель), созданный хасидами Украины для этой цели.
Р. Аарон из Чернобыля умер восьмого кислева 5632 /1871/ года, на восемьдесят восьмом году жизни. Похоронен в Чернобыле, рядом с могилой деда.
Во главе чернобыльского «двора» его сменил внук р. Мордехай Тверский (ум. в 5671 /1910/ г.).
С разрешения издательства Швут Ами
Читайте также: тематический обзор Аарон
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы