Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Статья о Беште (Исраэле Бааль Шем Тове). По материалам газеты «Исток».

Прославленный основатель хасидизма, нового движения в иудаизме, возникшего в Восточной Европе в 18 веке.

Раби Исраэль бен Элиэзер, Бааль Шем Тов (Праведник), или сокращенно Бешт, родился в 1700 году, умер в 1760 году в Меджибоже, Подолия. В юности работал сторожем в синагоге, помощником учителя в хедере. Уже в возрасте 36 лет прославился в Галиции, Подолии и на Волыни как целитель-чудотворец. Собрал вокруг себя группу учеников. Занимался кабалой в Тлусте, затем переехал в Меджибож, ставший центром хасидизма.

Главной содержательной стороной нового движения стало требование оптимистического отношения к миру и людям. Поскольку, как утверждал Бешт, Б-г присутствует во всем («как складка на платье сделана из самого платья, так и мир — из Б-га»), то надо радоваться любому проявлению жизни, ибо радость и есть самая высокая служба Всевышнему, на которую способен человек. Зло в мире не имеет самостоятельного значения, оно представляет собой всего лишь фундамент добра. А раз так, то злодеи не дальше удалены от Творца, чем праведники, им только надо помочь вернуться к Б-гу. Бешт учил: «Ни один человек не падает так низко, чтобы не смочь подняться к своему Творцу». Он же утверждал, что в еврее живут три любви — к Б-гу, народу Израиля и Торе. Самым верным способом для достижения человеком своего предназначения является молитва.

Многочисленные высказывания Бешта, истории и легенды из его жизни собраны после его смерти учениками. Приведем одну из них. По дороге в Эрец Исраэль, до которой он впрочем так и не добрался, его радушно приютила одна бездетная чета. Бешт знал, что согласно Небесному суду им не суждено обзавестись ребенком, но, уступая их просьбам, обещал супругам, что те не умрут бездетными. Тут же раздался Небесный Голос, объявивший, что за это Бешт теряет свою долю в следующей жизни. На что праведник воскликнул: «Отлично! Теперь я могу служить Тебе не за награду, а из чистой любви». И снова раздался Голос с Неба, возвестивший, что за эти слова, с него снимается предыдущий приговор. Такова была сила его бескорыстной службы Творцу.

Читайте подробную биографию основателя хасидизма на сайте


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…