Темы: Знакомства, Какую пару искать, Финансовые вопросы, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Шалом! Через две недели свадьба, а я от жениха узнаю, что денег на аренду жилья, свадьбу и первый месяц проживания нет. Всё бы ничего, но мы были в помолвке много месяцев, на консультациях по подготовке учились и обсуждали различные темы, включая финансы и семейный бюджет. На вопрос, как так получилось, он говорит: не рассчитал. Тоже, наверное, решаемая проблема.
Но: он не в первый раз нас подводит, не в первый раз говорит, мол, да, я поступил не как мужчина и т. д., но что мне теперь делать. Я вроде бы вижу, что он любит Б-га и старается жить по Писанию, но я не вижу в нем никаких изменений в характере и мышлении. Мне очень больно, что он опять не проявил ответственность и не показал себя надежным. Чувствую себя обманутой, и он кажется мне чужим и далеким.
Поймите правильно, я, в отличие от него, из обеспеченной семьи, дело не в деньгах. Дело в том, что он как мужчина и будущий муж себе позволяет быть безответственным и не старается измениться. Мне сложно сейчас принять решение. Я молюсь о Б-жьей воле и понимаю, что жених от Него, я даже жребий бросала.
Но, с другой стороны, я боюсь довериться своему жениху, ведь все говорят, что после свадьбы человек не меняется... Помогите разобраться, может, это я что-то важное упускаю из виду? N.
Дорогая N.,
По Вашему письму чувствуется, как Вы разочарованы в своем женихе. Думаю, это то, что он Вам сказал: я не повел себя как мужчина.
Вполне возможно, Вы ожидали от него больше, чем он способен дать. А он, желая выглядеть в Ваших глазах настоящим ответственным мужчиной, взял на себя больше, чем может выполнить. Есть ощущение, что у него имеется «комплекс мужчины» в каком-то определенном плане — может быть, в материальном.
Посмотрите, берет ли он на себя обязательства и выполняет ли их по жизни, не только в материальной сфере, держит ли слово. Проявляет ли заботу и ответственность по отношению к другим людям.
Вполне возможно, что, так как Вы из обеспеченной семьи, он хочет создать Вам условия не хуже тех, что были у Вас в доме, а это ему не по силам.
Поговорите с ним откровенно, посмотрите, где эта точка «провала». И, учитывая множество других деталей, известных Вам, но не упомянутых здесь, посоветуйтесь с опытным раввином или просто с мудрым человеком, хорошо Вас знающим.
Желаю Вам успеха в личной жизни и принять правильное решение.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.