Темы: Гиюр, Знакомства, Заповеди, Чувства и разум
Здравствуйте. Несколько лет назад я познакомился с девушкой, за полгода до нашего знакомства она прошла гиюр от раввината. Ее папа еврей, и она выросла, ходя в синагогу и как часть еврейской общины ее города… Но ее мама — не еврейка. Свой гиюр она обосновывала тем, что всегда считала себя еврейкой.
Я на тот момент ничего не соблюдал, а когда встретил ее, мы вместе ничего не соблюдали. Последние годы я начал соблюдать кашрут и субботу. Но проблема в том, что она ничего не хочет соблюдать и говорит, что всегда так считала: что не обязательно всё соблюдать. И, даже проходя гиюр, она не собиралась всё соблюдать, а проходила только потому, что всегда считала себя частью общины евреев.
Мы никогда не были официально женаты. Теперь у меня вопрос: что делать? Считается ли человек в ее ситуации евреем? С одной стороны, она не проходила гиюр, чтобы получить какую-то выгоду, но, с другой, тоже не совсем правильно пройти и не соблюдать…
Я тоже, конечно, виноват в этой ситуации, но когда мы встретились, меня такие вопросы не волновали. Я из смешанной семьи атеистов (мама — еврейка), и я был рад, что встретил кого-то с еврейским мировоззрением, кто принял меня.
Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Нужно расставаться? Ситуация сложная. Тяжело соблюдать, когда вторая половина не хочет. Но в то же время найти другую женщину будет непросто, т. к. я не могу сказать, что я религиозный. Я, скорее, пытаюсь… Я давно читаю ваш сайт и помогаю нуждающимся через него тоже. Спасибо. N.
Уважаемый N.,
Основа гиюра — это присоединение к еврейскому народу и соблюдение заповедей Торы. Как Вы пишете, девушка никогда серьезно намеревалась соблюдать заповеди, поэтому, скорее всего, этот гиюр недействителен.
Что делать?
Еврею жить с нееврейкой нельзя, это строгий запрет. В таком положении есть только два выхода:
1. Разойтись.
2. Сделать новый гиюр с серьезным принятием на себя соблюдения заповедей. Если действительно она будет готова это сделать, то есть пути. Главное — это серьезность и внутренняя готовность к соблюдению заповедей.
Поговорите с ней серьезно, объясните ей, что основа еврейского народа — это жить с Торой и соблюдением заповедей и присоединение к еврейскому народу возможно только при соблюдении заповедей.
Многие люди задают вопрос: почему нееврей, который хочет принять гиюр, обязан принять на себя выполнение заповедей Торы, а многие евреи мало что соблюдают или ничего, но они в какой-то мере тоже считаются евреями? Почему это иначе?
Представим себе ситуацию: кто-то взял в банке большую ссуду под гарантию, гарантия «прогорела», а человек что-то иногда выплачивает, иногда нет. И дирекции банка приходится это терпеть.
Теперь представим себе, что кто-то придет к директору банка и скажет: «Одолжите мне, пожалуйста, двести тысяч долларов». Директор спрашивает: «А что с возвращением кредита?» — «Я буду возвращать по настроению. Будет настроение возвращать — верну, не будет — не буду». Как Вы думаете, банк выдаст ему эту ссуду?
То же самое с еврейством — тот, кто уже еврей, остается евреем. Конечно, он должен вернуться к Торе и соблюдению заповедей. А тот, кто хочет присоединиться к еврейскому народу, должен изначально принять на себя исполнение заповедей.
Поговорите с девушкой серьезно и соответственно этому принимайте Ваше решение.
Пусть Б-г поможет Вам идти по пути Торы.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.