Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Мы с мужем друг друга в религиозном плане не трогаем. Но он стал против праздников, которые были там...

Темы: Муж и Жена, Мира Вайсбин, Различия в духовном уровне

Здравствуйте. Когда мы приехали в страну, муж не был религиозным, вот прошло 6-ть лет и в нашей семье всё изменилось. У мужа появился духовный мир. Он стал многое соблюдать, я нет. Мы договорились, что друг друга в религиозном плане не трогаем. Вроде, всё нормально, но споры и разногласия возникают из-за праздников. Я рада, что у нас появились новые праздники, рада, т.к. считаю, что праздники — это здорово и что они приносят хорошее настроение нам и детям. Проблема: муж стал против всех тех праздников, которые были там, в России. Говорит, что все они языческие и т.д. У меня, к примеру, Новый Год — это семья, мандарины, позитивное настроение, подарки. Т.

Отложить Отложено
Отвечает Мира Вайсбин

Уважаемая Т., здравствуйте!

Прочитала Ваше письмо, и стало радостно за Ваш позитивный настрой и умение находить здоровое и приятное в этой жизни.

Это большая сила, помогающая нам строить, а не разрушать.

Вы описываете естественный процесс в семейной жизни, когда молодые женятся в одном «состоянии», а через какое-то время изменяются запросы, жизненные приоритеты, мировоззрение.

Это — естественный результат роста, взросления, воздействия жизненных обстоятельств.

Области изменений у супругов бывают разные. Одна из областей — религиозная.

Вероятность того, что только один из супругов придёт к поиску себя в иудаизме, а второй (на данный момент) — нет, велика. Нет сомнения, что такое состояние подвергает семью испытанию на прочность. В чём же заключается это испытание? Надеюсь, не ошибусь, если скажу, что есть различие в определении цели и смысла жизни у человека вне Торы и у человека с Торой.

Человек хотел бы прожить жизнь как можно более приятно, в хорошем настроении, с положительными эмоциями и хорошими взаимоотношениями, удовлетворить по максимуму свои потребности, короче — «быть здоровым, счастливым и, желательно, богатым».

Ничто человеческое религиозному еврею не чуждо. И он хотел бы всего вышеперечисленного…

Ну, так в чём же дело? Почему религиозный еврей начинает вести себя странно, отвергает хорошие и приятные вещи, а ищет странные, даже неприятные моменты (всякие ограничения: в еде, одежде, времяпровождении и т.д.).

А дело в том, что в жизнь этого еврея вошло понятие смысла существования и набор связанных с этим ценностей и принципов, которые в некоторых случаях выводят его за рамки приятного и радостного.

Он оценивает события и действия «глазами Торы» — приемлемо или неприемлемо, ведёт к духовному или уводит от него, правильно ли это действие в плане смысла жизни или неправильно — осознавая, что источник этих принципов — Б-жественный, абсолютный, а не человеческий, субъективный.

Далеко не все принципы понятны неосведомлённому человеку. Но и осведомлённый, чтобы не ошибиться, постоянно изучает Тору и её законы, а также советуется с компетентными раввинами. То, что в наших глазах хорошо, может оказаться тем, от чего следует максимально отдалиться.

Так оказалось, что Ваш супруг начал видеть в праздниках не только их приятную оболочку — мандарины, подарки, настроение — но и их духовную подоплёку.

Как я Вас понимаю… Сколько приятных ассоциаций связано с привычными праздниками! И при этом то, как мы проводим эти праздники, неизбежно оставляет отпечаток в нашей душе. Соответствует ли этот отпечаток тому, что мы хотим запечатлеть в своей душе, душе своих еврейских детей?

Я подчёркиваю — еврейских детей — имея в виду, что духовные функции евреев и неевреев принципиально различны. То, что приемлемо для нееврея (с точки зрения Торы), может оказаться совершенно неприемлемым для еврея.

Добавлю только, что всё сказанное совершенно не означает, что религия призывает отказаться от приятного и радостного. Она просто учит жить обдуманно, а не спонтанно. А радость и счастье наполняют жизнь человека, выбравшего духовное, по определению, т.к. он знает, во имя чего живёт.

И ещё о вашей семье и атмосфере, которая в ней царит. Если в своём супружестве Вам удалось построить фундамент взаимного доверия, поддержки и любви — вы пройдёте своё «испытание на прочность» с честью и выйдете более сильными, понимая друг друга ещё больше, чем прежде, и поддерживая друг друга, как никогда прежде. Следует учесть, что в гармоничной еврейской семье двое идут к одной духовной цели, а не как лебедь, рак и щука…

Желаю Вам успеха, Мира Вайсбин


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.