Темы: Социальные сети, Ципора Харитан, Ревность, Развод, Интернет, Муж и Жена, Уважение, Прошлые связи
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Мы с мужем женаты несколько лет. Вместе, еще до женитьбы, возвращались в тшуву (к соблюдению Традиции). Недавно я совсем случайно обнаружила переписку с его подругой детства. Переписка очень в нежных словах, которых я никогда не слышала от него по отношению к себе. На мои вопросы он ответил, что она его любовь с детства, просто нахлынула ностальгия, что слова ничего не значат. Переписка длилась несколько месяцев. Он даже не сразу смог попросить прощения. Потом сделал это не очень уверенно, утверждая, что я перегибаю палку. Попросила, чтобы он попросил прощения с цветами. За два дня нашего общения он ни разу не сказал мне нежных слов или слов любви. На мои слезы он посмеялся. Во всем обвиняет меня, что я не уделяла достаточно внимания ему. Я не спорю, что всегда виноваты оба, но ведь это не дает повода ему так себя вести. Подскажите, как мне себя вести дальше. Я чувствую, что меня предали, унизили и, не признавая этого, продолжают делать это дальше. Спасибо! Н.
Уважаемая Н.,
Я, наверное, уже в тысячный раз отвечаю на сайте о виртуальных отношениях. У любого современного мужчины есть тенденция говорить о них как о невинной шутке. Не думаю, что даже если он попросит прощения с цветами в руках, сам факт переписки с другой женщиной станет «невинным». Поэтому всегда советую любой женщине: объявить мужу, что: либо ему придется смириться с «глупой и детской» ревностью жены, которая почему-то не понимает, как это все невинно, и полностью прекратить эти отношения, либо жена получает полную свободу вести такую же переписку со своими друзьями детства и юности. И тогда можно предполагать, что вы благополучно разведетесь через годик-два.
То есть в этой игре не может быть правил только для одного человека, и первое условие семейных отношений — это взаимная верность, даже «виртуальная», и полное понимание того, что поведение, которое мне может казаться абсолютно невинным, может быть совершенно неприемлемым для супруга. А поэтому я как любящий человек так себя не веду. Если Вы будете очень твердо, без сцен и слез, стоять на своем, то муж поймет, что в силу вступили новые правила игры. Если же нет, то, извините меня, по-моему, Вы рискуете получать много букетов. А я не уверена, что Вы готовы замести оскорбление букетом цветов. Желаю Вам набраться сил и твердости для того, чтобы установить границы внутри Вашей семьи уже сейчас, потому что обычно чем дальше — тем хуже.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.