Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

При всем священном отношению к браку иудаизм не знает запрета на развод. В Талмуде написано: «Если кто-то разводится со своей первой женой, даже алтарь в Храме проливает слезы». Сам акт развода обставлен множеством правил — чтобы не дать мужу с легкостью отнестись к разводу, в случае которого, кстати, он платит разведенной жене большие, заранее оговоренные деньги. Известно постановление знаменитого учителя, раби Гершома бен Йеуда (Меор Агола, Светоч евреев в изгнании), согласно которому муж не может выступить инициатором развода без согласия жены.

Развод по-еврейски — не постановление суда, а личный акт двух сторон, решивших прекратить брачные отношения. Роль суда ­удостовериться, что соблюдены все формальности, а также вмешаться в происходящее, если одна из сторон без оснований противится разводу. Жена имеет право требовать развод, если муж — при наличии средств ­отказывается содержать жену, если он систематически обижает ее или оскорбляет ее родителей, лишает свободы настолько, что не разрешает ей посещать родительский дом. Достаточным основанием для требования развода считается недостойное поведение другой стороны или нарушение ею законов Торы (кашрут, нида и пр.).

Процедура развода представляет собой передачу мужем жене заранее составленного и подписанного свидетелями разводного письма (гет). Без написания гета или без его передачи нет развода! По закону Торы от мужчины и женщины (если они оба евреи) не требуется никаких доказательств того, что они муж и жена, — хотя и предпочтительно, чтобы они устроили настоящий еврейский брак (кидушин). Но не существует никаких «гражданских разводов» для еврейских супругов. Если муж и жена расстались, но не устроили развод с гетом, то они продолжают считаться женатыми. И новый брак жены, считающей, что она свободна, является незаконным! Поэтому, если вы знаете какую-нибудь еврейскую семью, разведенную через ЗАГс, то сообщите им, что надо срочно оформить гет, — во избежания трудностей, которые могут встать перед будущими детьми.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…