Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гнев изгоняет из человека душу, и тот, кто возвышался над всем творением, попадает под власть самых низких сил.

1. В книге Решит хохма приведен следующий совет: размышлять о том, что Творец как бы гневается на человека за то, что он грешит против Него своим гневом, и что все его деяния записываются в Книгу. И насколько ему будет стыдно в будущем, когда он увидит, что все его проступки запечатлены перед Ним, и когда провозгласят: «Такой-то служил идолам!» (потому что гневающийся подобен идолопоклоннику)… Нет ничего, что препятствует близости к Б-гу больше, чем гнев. Гнев изгоняет из человека душу, и тот, кто возвышался над всем творением, попадает под власть самых низких сил.

2. И еще написано там, что когда человека обижают или оскорбляют, ему следует подумать, что Всевышний терпит неевреев, которые из-за наших грехов «пляшут в Его чертоге» (на Храмовой горе), и Его великое Имя оскверняется из-за нас. Как же человеку не стерпеть обиду или оскорбление от товарища?!

3. В книге Мидраш Пинхас приведен следующий совет. В Гемаре (Недарим 22) сказано, что про всякого, кто гневается, известно, что его грехи преобладают над его заслугами. Поэтому, если человек видит, что в нем возгорается гнев, ему следует подумать про себя: «Мой гнев доказывает, что мои грехи преобладают над заслугами. А раз так, у меня нет времени гневаться, ведь мне нужно срочно раскаиваться в своих грехах!» И когда он после этого начнет размышлять о раскаянии, заслуги возобладают и гнев сразу же пройдет. Написано в книге Ноам Элимэлех, что если случится человеку рассердиться на кого-нибудь или на что-нибудь, пусть он вспомнит грехи своей юности и скажет: «Не иначе, как те грехи стали причиной моего гнева».

4. А в Сэфер харедим сказано, что во время приступа гнева следует размышлять вот о чем: возможно ли, чтобы тот, кто лишился цветка, разбил из-за этого вазу стоимостью в тысячу цветков?! (То есть, необходимо думать о том, что ущерб от гнева в тысячи раз превышает ущерб, который нанесен ему оскорблением)

5. Еще написано в книгах, что очень хороший совет против гнева — осознать собственную ничтожность. Тогда человек, во-первых, не будет так резко реагировать на обиды — ведь гнев приходит из-за гордости, во-вторых, будет считать каждого человека выше себя, склонится перед ним и, само собой, не рассердится на него, подобно тому, как раб не может рассердиться на своего господина, а в третьих, будет постоянно помнить о низости своих деяний и о множестве своих грехов и даже обрадуется своему посрамлению, которое обеспечивает более легкое искупление грехов.

6. Еще один совет: не смотреть в лицо человеку, на которого гневаетесь.

7. В Решит хохма описан такой совет: если некто поступил с вами несправедливо, вспомните сразу же о каком-нибудь добре, которое он сделал вам в прошлом, и тогда гнев сразу утихнет. Особенно это справедливо по отношению к жене: даже если она сварлива и причиняет мужу много неприятностей — если он вспомнит о всем добре, которое он получил от нее — он сразу же перестанет на нее сердиться.

8. Еще один совет из книги Решит хохма: всегда судить о человеке с лучшей стороны и выполнять сказанное Мудрецами: «Не суди своего товарища, пока не окажешься на его месте». Например, если какой-то человек оскорбил вас, не отвечайте ему, пока не представите себя на его месте; быть может, вы бы оскорбили его еще больше? Мысленно поменяйтесь с ним местами и представьте себе желанное для вас поведение другой стороны. Тем самым, вы исполните заповедь «Люби своего ближнего, как самого себя» в той форме, в которой ее выразил великий Гилель: «То, что тебе ненавистно, не делай другому».


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…