Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Приводится совет от имени рава Ицхака из Акко: во время беседы обращать внимание только на главное, основное в обсуждаемом вопросе, и пропускать мимо ушей употребляемые в ваш адрес различные эпитеты.

1. В Решит хохма приводится совет от имени рава Ицхака из Акко. Он заключается в том, чтобы во время беседы обращать внимание только на главное, основное в обсуждаемом вопросе, и пропускать мимо ушей употребляемые в ваш адрес различные эпитеты. Кроме того, нужно оценить, кто есть человек, делающий или говорящий раздражающие вас вещи: если он глупец, стоит подумать: этот человек безумен, его в его речах не больше смысла, чем в лае собаки или птичьем щебете. Если же вас срамит мудрец, следует подумать и признать, что он говорит для вашей же пользы, и радоваться этому. Стоит обратить внимание не на унижающие слова, но на стоящее за ними содержание. Если это правда, то следует признать, что так и есть, и подумать о том, что срамящий не упомянул и тысячной доли ваших грехов. Так может ли сравняться причиненный вам вред с тем ущербом, который ваши грехи причинили высшим мирам!?

2. Там же приводится еще один совет. Человеку следует поразмышлять над тем, что для искупления своих грехов он испытывает в этом мире страдания. Страдания эти делятся на два вида. Первый — это различные физические мучения, болезни и смерть, не про нас будь сказано. Такие страдания очень тяжелы, и мешают жизни человека, изучению Торы и служению Всевышнему. Насколько же легче и удобнее второй вид страданий — словесные обиды и оскорбления, искупающие все грехи! Поэтому следует принимать их с радостью, и знать, что Всевышний, любя вас, посылает вам легкие страдания, чтобы очистить от грехов. И особенно если кто-то незаслуженно обидит вас, в этом случае он отдает обиженному часть своих заслуг и получает часть ваших грехов — несомненно, что следует не сердиться на него а, наоборот, благодарить.

3. Уступчивость в финансовых вопросах также помогает избежать гнева. Мудрецы говорили, что Тора учит нас быть уступчивым внутри дома. Разлилось ли случайно вино или масло, разорвалась ли какая вещь — не следует бранить домашних. Если чужой человек причинил вам материальный ущерб — в случае небольшого убытка, нужно простить ему и не обращаться в суд по мелочам. В случае значительного ущерба, когда дело доходит до суда, не следует метать громы и молнии, бранить и проклинать нанесшего ущерб, призывать на его голову небесные кары. И на суде не должно забывать о милосердии. Если же взыскать деньги по суду невозможно, то вы поступите мудро, простив ответчика. Нужно помнить, что материальные потери также искупают грехи человека, и принимать их с любовью.

4. Как избежать гнева, ведя дело с трудным человеком? Следует заранее принять на себя стерпеть от него все обиды и оскорбления, и тогда таковые не будут для вас неожиданными и вы не разозлитесь. Но не слишком испытывайте свое терпение и, закончив это дело, постарайтесь отдалиться от этого человека.

5. В Шаар ихудим написано, что окунание в миквэ устраняет гнев. При этом следует иметь в виду, что численное значение слова миквэ, равно (при определенном способе подсчета) численному значению слова кина (зависть) и численному значению слова каас (гнев). Нужно окунуться два раза в неделю: во вторник и в пятницу.

6. Раби Элимэлех из Лиженска написал (Цейтл катан), что когда человек чувствует, как в нем пробуждается одно из присущих ему дурных качеств, пусть скажет изо всех сил такие слова: — «акенаани, ахити, аэмори, апризи, ахиви веаевуси веагиргаши» — и будет спасен.

7. Раби Нахман из Брецлава написал в книге Сэфер амидот, что цедака (благотворительность) устраняет гнев.

8. Еще написано там же, что ложь и вглядывание в лицо лжеца приводит к гневу.

9. Еще написано там, что еда удаляет гнев. В особенности таким свойством обладают пат шахрит (хлеб после утренней молитвы) и трапезы шабата.

10. Во многих книгах написано, что замечательным средством борьбы с гневом является прочтение всей книги Теилим за один присест.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…