Темы: Страдания, Шломо, Берешит, Глава Берешит, Храм, Ган Эден, Рай, Ковчег Завета, Изучение Торы, Ангел, Бесы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. В Берешит (3:24) сказано, что Ашем поставил керувим охранять путь к Дереву Жизни. Есть ли информация, сколько было этих керувим, и фигурируют ли именно эти где-то далее в Торе? Пинхас
Уважаемый Пинхас,
Когда Всевышний, по определенным причинам, хотел скрыть от нас место захоронения Моше, то Он просто это сделал. И, как ни старались различные нечестивцы найти могилу Моше, ничего у них из этого не вышло. И не нужна была усиленная охрана или ворота с засовом. И на следы десяти колен, которые Всевышний расположил за рекой Самбатьон, никто еще не набрел. И это притом, что сегодня не осталось уголка на планете, куда не добрались бы исследователи. Так же обстоит дело и с входом в Ган-Эден. Он находится где-то на земле, но еще никто не нашел пути к нему (если говорить о физическом входе в Рай).
Так что же это за крувим-охранники, преграждающие путь в Ган-Эден, охранники, без которых, в принципе, можно обойтись?
Два вида препятствий, преграждающих путь в Ган-Эден, упомянуты в Торе: крувим и вращающиеся лезвия («меч обоюдоострый»). Комментаторы поясняют, что это намек на два (всего лишь два) способа попасть в Ган-Эден. Крувим, изображения которых были и на крышке Ковчега Завета, внутри которого находились Скрижали, олицетворяют первый способ. Это — изучение Торы и выполнение ее заповедей. А если человек по каким-то причинам не может или не хочет изучать Тору и выполнять ее предписания? На такой случай предусмотрен второй способ — вращающиеся лезвия. Они символизируют лишения и страдания, перенеся которые человек также может удостоиться Будущего мира.
Что же касается других крувим, то из множества комментариев следует, что это — некая форма или создание, имеющее отношение и к земле, и к небесам.
Как упоминалось, изображения крувим были на крышке Ковчега Завета. Кроме того, огромные изображения крувим сделал и установил в Храме царь Шломо. Тут все понятно, ведь речь идет о месте, связывающим наш мир с высшими мирами.
Царь Хирам, который, по некоторым мнениям, живым попал на Небеса, также упоминается у пророка как «керув».
Неудивительно, что и царь всех духов — Ашмедай, который был способен одним крылом ухватиться за небеса, а другим опираться о землю, также упоминается у мудрецов как керув.
С уважением, Нахум Шатхин
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Где находится Ган-Эден? И сколько их?
Рав Реувен Куклин
Ведь они являются проявлением воли Творца.
Рав Реувен Куклин
Притчи Шломо были получены им непосредственно от Б-га?
Гади Поллак
Рав Реувен Куклин
Необходимо понять природу чертей...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина