Темы: Аман, Антисемитизм, Амалек, Адольф Гитлер, Катастрофа, Рав Овадья Климовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Рав! Как Вы думаете, почему Гитлер так боялся Евреев? Или это от зависти? Y.
Шалом, уважаемая Y.!
Я не знаю, боялся он их или просто ненавидел, но очевидно, что в нем проявилось древнее свойство под названием «Амалек». Отличительным признаком этого народа была особая, «самоотверженная» ненависть к Израилю, вплоть до того, что они готовы были отдать свою жизнь — лишь бы стереть Израиль с лица земли, а с ним — и Имя Всевышнего. Как известно, нацисты были готовы на все, чтобы уничтожить евреев, для чего, например, была бездарно загублена армия Роммеля и т.д.
В связи с этим расскажу Вам одну интересную вещь: мудрецы говорят, что намек на Амана (одного из самых «ярких» представителей Амалека, персидского премьера, готовившего геноцид евреев; крушение его планов мы празднуем в Пурим) в Торе содержится в словах «Не с дерева ли, что Я заповедал тебе не есть от него, ел ты?» (Берешит 3:11). Этот вопрос Всевышний задал Адаму, который совершил первый в истории человечества грех, попробовав плод, который Творец запретил есть. «Не с дерева ли» в оригинале — а-мин а-эц (המן העץ), первое слово пишется так же, как «Аман» (המן). Казалось бы, какая связь между Аманом и грехопадением Адама? Знатоки сокровенных глубин Торы объясняют это так: любой грех отдаляет мироздание от Творца, и жизненным пространством Амалека в духовном аспекте является как раз пространство, образованное этим отдалением! Поэтому понятно, что, как только человек начал грешить, появились условия для возникновения Амалека в мире.
Это поможет нам понять патологическую ненависть Амалека к евреям, само существование которых напоминает миру о Б-ге. И, возможно, эта ненависть действительно замешана на страхе потерять пространство существования — если мироздание вернется в состояние близости к Всевышнему.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте на сайте обзор по теме Адольф Гитлер
Рав Реувен Куклин
Не забудь стереть память...
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и мораль»
Оказывается, многие искренне считают, что общечеловеческие ценности есть, а вот абсолютной морали нет.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Амалек»
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
При чём тут уши?
Рав Мендель Агранович
Рав Бенцион Меламед
Как выполнить заповеди "Помни, что сделал тебе Амалек" и "Сотри память об Амалеке под небесами"
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Извне будет губить меч, а в домах — ужас?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.