Темы: Конец времен, Воскрешение из мертвых, Машиах, Пророчество, Рамбам, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Рав Бенцион Зильбер! Неужели вы ожидаете Машиаха, который придёт как обычный человек, изменит мировой порядок (типа Трампа), снесёт мечеть, построит 3-й храм на её месте? Отменит болезни и, страшно подумать, воскресит всех мёртвых, а живущим жизнь вечную даст, отменит ночь, наверно, зафиксирует солнце, только над какой страной всегда будет день? И т.д.? Тода! И.
Уважаемый И.!
Вы представляете, что Машиах — это кто-то как Хомейни или, хотя бы, как Трамп, а времена Машиаха — некое подобие Иранской республики. Но Машиах — это совсем другое. Это будет человек высокого духовного уровня и высокого уровня в пророчестве. Как пишет Рамбам, Машиах по уровню пророчества будет близок к Моше. Сказано в книге пророка Йешаяу: «И низойдет на него дух Б-га, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и трепета перед Б-гом» (11, 2). Мир тогда будет совсем другим — в нем будет справедливость, а не декорация справедливости, как принято в современном Западном мире. В нем будет забота о бедных и слабых, не будет войн: «…и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела. Но будет по правде судить он бедных и решать справедливо дела кротких людей страны… Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами» (там же, см. стихи 3-9).
Главным во времена Машиаха будет внутреннее духовное изменение природы человека, его направленности, исчезновение стремления к злу. Как сказано у пророка Йехезкеля (36; 26, 27): «И дам вам сердце новое и дух новый вложу в вас. И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти. И дух Мой Я вложу в вас; и сделаю, что законам Моим следовать будете и уставы Мои соблюдать будете и поступать по ним».
О воскрешении мертвых — нигде не написано, что будут воскрешены все. Сказано, что будут воскрешены многие: «И пробудятся многие из спящих во прахе земном…» (Даниэль 12, 2). У Б-га Свои расчеты, кого воскрешать, а кого — нет…
Времена Машиаха — это не один момент, это эпоха. Основные изменения будут не сразу с приходом Машиаха, а позже. Например, война Гога и Магога будет в начале этой эпохи. Изменение природы человека также произойдет не сразу с приходом Машиаха, а позже.
Будут ли изменены законы природы? Есть мидрашим, из которых видно, что будут, а есть такие, из которых видно, что нет. Рамбам, например, в своей книге «Мишне Тора» (гл. «Законы о царях и о войне») принимает мнение, что они не будут изменены: «Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде… все предсказания о днях Машиаха следует понимать иносказательно. И лишь во времена Машиаха станет понятно всем, что именно подразумевали такие выражения, на что они намекали… Сказали мудрецы: мир в дни Машиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями (Брахот 34 б)… Мудрецы и пророки желали прихода дней Машиаха не для господства над всем миром и не для того, чтобы поработить неевреев, и не для того, чтобы неевреи почитали их, и не для того, чтобы пить, есть и веселиться. Но затем, чтобы быть свободными и посвятить себя изучению Торы и мудрости, и чтобы никто не мешал им в этом, чтобы удостоились они жизни в грядущем мире… В те дни не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества, ибо блага земные будут в изобилии, и всевозможных яств будет столько, сколько есть на свете праха земного. И весь мир будет занят только познанием Всевышнего. И потому станут все сыны Израиля великими мудрецами, и будет ведомо им тайное, и постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах, как сказано: “Ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами”».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Повторение Закона
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Пинхас Элияу Горовиц
Мы зависим от народов мира, и даже здесь, в Святой Земле, евреи страдают от врагов, которые постоянно угрожают войной, нападают, убивают. Талмуд говорит, что эти проблемы решит приход Машиаха.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.