Темы: Самоубийство, Грех, Берл Набутовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Скажите, как еврейский закон относится к самоубийцам и что по этому поводу говорит Тора. С уважением, Андрей
Уважаемый Андрей,
Вы задали очень интересный вопрос. От всей души надеюсь, что он задан из чистого любопытства и не имеет никаких практических импликаций.
Тора категорически запрещает самоубийство. Маймонид[i] приравнивает самоубийство к убийству — по тяжести преступления. Тора также запрещает наносить вред своему здоровью без надобности. Виленский Гаон[ii] говорит, что после смерти душу человека судят даже за то, что он сознательно укоротил свою жизнь.
И это не удивительно. Всевышний создал этот мир и дал нам жизнь для того, чтобы у нас была возможность самостоятельно заработать себе награду в будущем мире. Нет ничего, что противоречило бы замыслу Вс-вышнего больше, чем самовольное прерывание жизни.
С уважением, Берл Набутовский
[i]Йад а-Хазака, Законы об убийце, гл. 2, закон 2.
[ii]В комментарии на книгу Йона.
Рав Шломо Гольдман
Рав Гилель Инджи
А если есть надежда на спасение?
Рав Бенцион Зильбер
Что происходит с душой нееврея после самоубийства?
Рав Бенцион Зильбер
Мой друг ушёл из жизни по своей воле...
Рав Яков Гельфман
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Переводчик Виктория Ходосевич
Еврейский закон совмещает неприятие самоубийства и отвращение к нему с состраданием и сочувствием к тем, кто его совершил
Авраам Коен
Рав Бенцион Зильбер
Почему мы не вправе говорить о конкретных моментах и личностях? Какие уроки можно вынести из этой истории? В чем проблема ходить по краю оврага? Если не предать дело огласке, то как остановить потенциального преступника и предотвратить жертвы?
Рав Моше Сытин
А если это неумышленно?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.