Темы: Самоубийство, Неевреи, Душа, Бней Ноах, Бенцион Зильбер, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСвязь: личность-душа-Б-г в контексте жизнь-смерть.
Если считать личность следствием социализации, а душу \"многосоставной/многоуровневой\" (нэфеш...-...руах...- !), то что происходит с личностью после смерти физической? Если совсем конкретно: после самоубийства нееврея.
Я - нееврей (по Галахе), но иудей (по \"направленности мышления-интересов\"). С уважением,
Анатолий, Владивосток
Уважаемый Анатолий!
В Торе есть законы для евреев и законы для всего человечества.
Один из законов для всего человечества звучит так: «А вашу кровь от ваших душ Я востребую», т.е. душа человека, который кончил жизнь самоубийством, будет много страдать на том свете (тут «между строк» сказано о вечности души: кто будет страдать после смерти? Только душа…).
Человек не создал себя, и он не имеет права «забирать у себя» свою душу. Кто «забирает у себя» свою душу, несёт ответственность перед Б-гом, Который передал её ему «на хранение». Так давайте будем её хорошо хранить!
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Что после смерти?
Рав Берл Набутовский
Рав Ашер Кушнир
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Ашер Кушнир
Рав Ефим Свирский
Заповеди для всего человечества.
Рав Берл Набутовский
Убить себя — не лучше, чем убить другого?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
И был на всей земле один язык и слова одни
Рав Шломо Гольдман
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Куклин
Евреи в Египте были гоями?..
Рав Бенцион Зильбер
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.