Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли человеку кончать жизнь самоубийством?

Темы: Самоубийство, Неевреи, Душа, Бней Ноах, Бенцион Зильбер, Материалы для Бней Ноах

Отложить Отложено

Связь: личность-душа-Б-г в контексте жизнь-смерть.
Если считать личность следствием социализации, а душу \"многосоставной/многоуровневой\" (нэфеш...-...руах...- !), то что происходит с личностью после смерти физической? Если совсем конкретно: после самоубийства нееврея.
Я - нееврей (по Галахе), но иудей (по \"направленности мышления-интересов\"). С уважением,

Анатолий, Владивосток

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Анатолий!

В Торе есть законы для евреев и законы для всего человечества.

Один из законов для всего человечества звучит так: «А вашу кровь от ваших душ Я востребую», т.е. душа человека, который кончил жизнь самоубийством, будет много страдать на том свете (тут «между строк» сказано о вечности души: кто будет страдать после смерти? Только душа…).

Человек не создал себя, и он не имеет права «забирать у себя» свою душу. Кто «забирает у себя» свою душу, несёт ответственность перед Б-гом, Который передал её ему «на хранение». Так давайте будем её хорошо хранить!

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Что после смерти?

Виленский Гаон: О награде и наказании

Материалы по теме

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

В чем разница между словами «ам» и «гой»?

Рав Реувен Куклин

Евреи в Египте были гоями?..

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.