Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день?

Темы: Рав Реувен Куклин, Числа, Обрезание

Отложить Отложено

Шалом! Можете ли Вы объяснить, почему обрезание младенцу делают именно на восьмой день? Хава

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Хава,

Каждое число несёт в себе какое-то глубинное значение. Поэтому, несомненно, нам важно понять, почему Творец повелел делать обрезание именно на восьмой день.

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, необходимо понять, что обозначает это число, какой внутренний смысл оно несёт.

Есть три числа, которые «намекают» на наш материальный мир и на его связь с духовным, — 6, 7 и 8. Число 6 связано с материальным миром, поскольку у нашего мира шесть «направлений» — восток, запад, север, юг, верх, низ. (Ещё о числе 6 Вы сможете прочитать в ответе «Каким знаком дьявол метит свои жертвы?»). А число 7 символизирует духовность, поскольку 7 — точка, из которой исходят эти шесть «направлений», которая даёт жизнь всему материальному. Именно поэтому большинство духовных явлений «основаны» на числе 7. Например, шабат — седьмой день, шмита — седьмой год, праздник Песах и празник Суккот — семь дней. (См. об этом также «Что обозначает шестиконечная звезда?»).

Число же 8 обозначает чудесную способность материального превращаться в духовное.

Эту связь мы сможем проследить, обратившись к заповедям, связанным с этим числом.

В праздник Суккот мы выходим из нашего «материального» дома и сидим в «тени веры» (так Зоар, Эмор, лист 103а, называет сукку), а на восьмой день можем вернуться в «материальный» дом, «приподняв» материальное на уровень духовного.

То же самое происходит в праздник Песах. В ответе «Какая связь между праздниками Песах и Шавуот» уже говорилось, что хамец, который нам запрещено есть в течение Песаха, символизирует йецер а-ра — те влечения человека, которые имеют материальную основу. Вначале, когда человек только начинает служить Всевышнему, ему следует отдалиться, насколько это возможно, от всех материальных желаний, но, получая Тору, он приобретает возможность направить все материальные желания в правильное русло и освятить материю. Поэтому праздник Шавуот также приходится на день, следующий за семью неделями (в Традиции число 50 обозначает «высшую» восьмёрку). См. об этом также «Почему в Шавуот приносили два квасных хлеба».

Животное также можно принести в жертву только на восьмой день, как заповедует Тора в главе Эмор (Ваикра 22, 27). Потому, что смысл заповеди жертвоприношения заключается в «возвышении» материального, см. «Неужели вы пойдете воскуривать ягненка».

Похожим образом обстоит дело и с заповедью обрезания, цель которой — дать еврею возможность возвысить материальное до духовного уровня. (И не зря обрезание называется на иврите словом брит, что означает «союз». Исполняя эту заповедь, мы заключаем союз между Творцом и нашей «материей». Именно поэтому заповедь предписывает действие с наиболее «материальной» точкой тела). Поскольку число 8 обозначает возвышение материального до уровня духовного, Творец предписывает делать обрезание именно на восьмой день.

С уважением, Реувен Куклин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.