Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему в Шавуот приносили два квасных хлеба?

Темы: Реувен Куклин, Храм, Шавуот, Еврейский календарь, Хамец, Хлеб

Отложить Отложено

Добрый день! Меня интересует, зачем в Храм приносили два хлеба, а также что именно они символизировали. Спасибо. С., Ужгород

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемый С.!

Относительно Вашего вопроса, что символизируют хлебы — квасное. Ответ на этот вопрос содержится в статье «Какая связь между праздниками Песах и Шавуот». Там речь идёт о том, что квасное (хамец) символизирует дурное стремление (йецер а-ра), а с помощью Торы мы можем его принести в жертву Всевышнему — т.е. использовать все наши материальные силы для служения Творцу.

В настоящем письме хочу только добавить объяснение, почему именно Тора даёт нам такие силы.

Как известно, любое стремление человека к чему бы то ни было основано, прежде всего, на его отношении к этому предмету.

Существуют вещи, в которых одни видят предел своего счастья, а другие — великое несчастье. Приведу следующий пример из Мидраша Танхума. Некий еврей был огорчён тем, что его отец привержен зелёному змию. Он напивался до такой степени, что выглядел как то животное, которое запрещено евреям в пищу. Сын долго думал, как же отучить отца от этой «плохой привычки». Однажды, идя по улице, сын увидел такого же пьяницу, который валялся в грязи. У него мелькнула идея: покажу отцу этого пьяницу. Увидев, как человек выглядит в таком состоянии, отец не захочет на него походить. Так сын и сделал. Подвёл отца к пьянице. Увидев, отец наклонился к товарищу по несчастью и прошептал: «Где ты нашёл такое прекрасное вино?».

Тора учит нас правильно смотреть на вещи, стремиться только к достойному, с одной стороны, и ненавидеть мерзости, отдаляться от них, с другой стороны. Талмуд в трактате Йевамот (103а) утверждает: «То, что хорошо для грешников, — плохо для праведников», т.е. в глазах праведников это совершенно не является благом.

С уважением, Реувен Куклин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.