Темы: Танах, Галут, Антисемитизм, Пророки, Овадья Климовский, Йешаягу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день!! Раши пишет, что в 53 главе пророка Йешаягу речь идёт о народе Израиля, и сказано там: «…что не сделал греха и не было лжи в устах его». Значит ли это, что евреи не грешат и не обманывают? Д.
И Вам доброго дня, уважаемый Д.!
Как хотелось бы ответить на Ваш вопрос утвердительно. Но, к сожалению, мы знаем, что среди нашего народа, как и среди других народов, встречаются разные люди, и некоторые грешат, да поможет им Б-г исправиться.
Однако пророк в указанном Вами отрывке говорил о судьбе всего народа Израиля, веками подвергавшегося несправедливым гонениям и притеснениям. Среди комментариев на этот стих выделяется два основных объяснения — согласно первому, здесь говорится о том, что евреев преследовали и убивали, обвиняя во всех смертных грехах, которых они не совершали. Тем более нельзя навесить ярлык на целый народ, говоря: они воруют и лгут. А именно так поступали и поступают с еврейским народом.
Согласно второму объяснению, пророк, предвидя будущее, скорбит ещё об одном «виде» преследования евреев, а именно — преследовании их веры. Ведь известно, что до недавнего, «либерального» времени еврею-подсудимому или обвиняемому предлагали изменить вере и обещали полную реабилитацию, независимо от того, насколько сами судьи верили в его виновность. Об этом и сказано: «…нету лжи в их устах»: несмотря на тяжкие обвинения (как правило, несправедливые), которых можно было бы легко избежать, хотя бы для виду произнеся ложь, провозгласив того человека богом, — евреи отказывались… Отказывались лгать (в большинстве своём), и погибали.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Берл Набутовский
Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ицхак Зильбер
Проблема антисемитизма, его происхождение, почему религиозных евреев так не любят?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Ашер Кушнир
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.