Темы: Суббота, Обувь, Яков Шуб, Стирка
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли в Шабат чистить обувь или нужно приходить на шахарит в грязи?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Вы действительно правы, что не хорошо ходить в Шаббат в грязной обуви. Наши мудрецы говорят, что надевая перед Шаббатом чистую праздничную одежду и обувь, человек тем самым выполняет заповедь уважения Шаббата. Поэтому необходимо почистить обувь до Шаббата.
Что же делать, если все-таки обувь испачкалась в Шаббат?
Если кожаная обувь испачкана в пыли или мелкой грязи разрешено снять ее сухой салфеткой или специальной тряпкой. Однако нельзя при этом натирать обувь до блеска.
Если кожаная обувь испачкана во влажной грязи или глине разрешено снять ее сухой салфеткой или специальной тряпкой или обдать ее струей воды, чтобы смыть эту грязь, т.к. в коже нет запрета шрия «замачивание». Однако, запрещено при этом тереть обувь руками т.к. запрет кибус «стирка», есть также и в коже. Нужно следить, чтобы при этом вода не попала на шнурки или натуральные нитки, которыми прошита обувь, т.к. в ткани есть запрет шрия «замачивание». По той же причине нельзя мыть водой замшевую или матерчатую обувь.
Если на обуви налеплены куски засохшей грязи или глина, запрещено их счищать, если при этом они крошатся, т.к. это является запретом тойхен (молоть) (ШО 302:7). В случае, если человек стесняется ходить так, разрешено попросить нееврея, чтобы он очистил обувь от засохшей грязи (МБ 302:36).
Запрещено чистить обувь обычным способом в Шаббат, т.к. это связано с различными запрещенными работами. Нанесение краски или даже просто придание блеска обуви является запретом цовэа (красить). При чистке обуви кремом есть также запрет мемахек (разглаживать).
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Суббота
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Неизвестный автор
Молодые девушки-арабки стирают вещи в старом корыте.
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Часть работ, которые нам запрещено выполнять в Субботу
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Гади Поллак
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.