Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Влечение
Здравствуйте! Вопрос семейных отношений. Молодая семья — почти два года в браке. И вот совсем недавно, совершенно случайно, жена узнает, что ее муж — охладел к ней, его тянет к другой женщине, которая его старше, вдова и у нее есть ребенок. Муж не скрывает, что испытывает сильное влечение к той женщине (уже более года), он назначает ей свидания, оказывает знаки внимания, целуется (до большего пока не дошло). Считает себя честным, так как все рассказал жене. По его словам, он раздваивается, его тянет к той женщине, как магнитом, и он ничего не может сделать. Жалеет свою жену, но прощения не просит и считает, что ему нужно время (полгода), чтобы разобраться со своими чувствами.
Как поступить жене в этой ситуации? Развод? Но факта прелюбодеяния не было (по честным словам мужа). Ждать? Чего — что он (этот факт) совершится? И тогда она свободна? Она готова его простить, но он каяться не хочет. Считает, что ничего страшного не произошло. Что он не виноват. Что все это «свыше» — и он не может ничего с собой поделать. Но ведь в момент венчания перед небом и землей он произнес клятву. Получается, он ее нарушил. Что вы можете посоветовать?
Простите, если вопрос очень личного плана. НО рушится, казалось, такая крепкая и благополучная семья. Жена хочет найти библейские основания своих дальнейших действий в этой ситуации, она потихоньку поворачивается к Богу. Муж, охладевший, к сожалению, больше, чем она, идет за своим сердцем и чувствами. Что делать? С уважением, L.
Уважаемый L.,
С точки зрения иудаизма, а также с точки зрения закона большинства государств бигамия запрещена. Конечно, сегодня очень принято иметь кроме жены несколько знакомых женского пола различной степени близости, это очень удобно, развлекает и официально не называется полигамией. Но это еще хуже, чем полигамия, так как мужчина не принимает на себя никакой ответственности в отношении этих женщин. Если же при этом муж воображает себя еще и очень честным, так как во всём признаётся жене, то, действительно, у него нет никаких причин изменить своё поведение. И совершенно ясно: если мужчина общается с женщиной, которая его притягивает «как магнитом», по его собственным словам, рано или поздно все это закончится физической изменой (или уже закончилось). Но это даже не столь существенно. Самое главное, что этот мужчина совершенно не понимает, что брак — штука обязывающая. А разговоры о том, что он жалеет жену, — это просто словесный мусор, которым он «отмазывается». Поэтому я бы предложила его жене так поставить вопрос, причем не через полгода, а сейчас: или мы разводимся, или контакт с другими женщинами прекращается раз и навсегда. Мужчина, который не готов соблюдать верность в браке, никогда не сможет быть хорошим партнером, так как он всегда будет смотреть по сторонам и искать очередные объекты для своего удовольствия и развлечения.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.